Мировые новости
Выбор редакции
Контактная зоовыставка "Федерация кошек" в городе Губкин!
18.06
В Белгороде сбили пенсионерку
12.03
Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
09.03
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Я - исследователь» прошёл в Губкине
03.03
Губкинская команда по синхронному катанию прошла отбор в финал Кубка России
03.03
Восемь белгородцев попались на незаконном сбыте оружия
01.03
Опрос посетителей
Что бы Вы хотели видеть на сайте
20 ноя 17:12Шоу-бизнес
"Танцовщицу" Дега, поправляющую туфельку, мы не увидим"
Картина французского художника Эдгара Дега «Танцовщица, поправляющая туфельку» похищена из дома 70-летнего коллекционера в Лимасоле.
Эдгар Дега.Танцовщица, поправляющая туфельку
Это стало самым дорогим живописным произведением, когда-либо похищенным на Кипре.
Стоимость украденного полотна Дега размером 61х47 см по самым скромным оценкам составляет 6 млн евро.
Коллекционера-киприота иначе чем странным назвать нельзя – картина Дега не была застрахована.
Но это – его частная проблема. Вместе с картиной, к счастью, были украдены 7 золотых часов и 3 оперных бинокля, изготовленных с использованием золота, на сумму 157 тысяч евро.
К счастью, ибо попытка продать один из раритетов (надо полагать - на текущие расходы) в небольшом греческом городке позволила полиции Кипра выйти на след.
Арестовав 44-летнего жителя Кипра, полиция довольно быстро определила подозреваемых – это южноафриканец и гражданин России.
Коллекционер рассказал следствию - 55-летний богатый россиянин некоторое время назад обратился к нему с просьбой продать одно из полотен.
Какое? Полиция уже установила, но в интересах следствия держит эту информацию в секрете.
Кража была совершена 29 сентября, когда коллекционер отправился на встречу с адвокатами россиянина, чтобы оформить договор продажи.
Эксперты считают, что российский миллионер к краже непосредственного отношения не имел, но кто-то в его окружении или среди приближенных коллекционера использовал ситуацию в своих интересах.
То, что нанятый этим «кто-то» вор прихватил с собой и другие драгоценности из квартиры коллекционера – существенный прокол, позволяющий надеяться – следствию удастся «выйти» на заказчика.
Тем не менее, думаю, что «Танцовщицу, поправляющую туфельку» кисти Дега, мы теперь вряд ли увидим.
Искусствоведы знают – за «балетными полотнами» Эдгара Дега, импрессиониста, одного из Великих Мастеров XIX века, идет настоящая охота.
Но только одному Проведению известно – почему до сих пор ни одно полотно этой серии не было украдено, хотя сообщений о попытках кражи картин Дега поступают, практически, ежегодно.
...Илер-Жермен-Эдгар де Га, или просто - Эдгар Дега родился в 1834 году и умер в Париже 83 года спустя.
Никогда не был женат, а вот рисовал почти исключительно женщин – прачек, гладильщиц, горничных, проституток, актрис.
Но с особой любовью - танцовщиц...
Degas Et Le Nu или «Эдгар Дега и Обнаженная натура», или еще проще - «Дега и Ню» - выставка, состоявшаяся в Париже, в знаменитом музее d'Orsay, с марта по июль 2012 года.
Но работ Дега больше не Париже, а в Бостоне – и именно там, в Музее изящных искусств, в период с 9 октября 2011 по 5 февраля 2012 года проходила выставка «Дега и Ню», переехавшая позже в Париж.
И повезло даже тем, кто держал в руках каталог этого «таинства Дега». Увы, найти его у знакомых искусствоведов я не смог.
Американский криминалист, ученик знаменитого капитана полиции, криминалиста по искусству Линды Галинер, сообщает следующее.
Для охраны выставки в Бостоне была использована самая современная техника, название которой вы никогда не узнаете.
Но главное не в этом: в течение полугода группы аналитиков и простых агентов в обстановке полной секретности готовились к проведению выставки.
Рассчитывали, что в залах Музея «засветятся» преступные группировки, специализирующиеся на искусстве. Чтобы «читать их мысли», в районе многих картин были искусно установлены супер-миниатюрные камеры.
Аналитики внимательно следили на своих мониторах за поведением преступных фигур.
И были вознаграждены: анализ показал – они внимательно изучают все, что связано с охраной, ищут сенсоры безопасности, все, что хотя бы как-то с этим связано.
Эти люди в течение 5 месяцев, пока проходила выставка, появлялись в Музее несколько раз. Приходили с кем-то, кого сыщики определили как специалистов «по преодолению преград» и оперативных исполнителей преступных заказов.
Американский криминалист, не сообщая детали, пишет, что их последующий улов был «качественным».
Но нас интересует другое.
Американская полиция и спецслужба, отвечавшая за безопасность выставки, отправила в Париж целую бригаду специалистов и агентов.
К обычному беспокойству охранников примешалось сообщение о том, что представители некой преступной группировки – теперь уже французской, специализировавшейся на ограблениях провинциальных музеев, прибыли в Париж.
И что особенно встревожило французские спецслужбы – они встречались с руководителем общества спортсменов-подводников, прибывшим в Париж из Перпиньяна – резиденции средневековых королей Майорки.
При чем тут подводники?
Музей д`Орсе - изобразительных и прикладных искусств, расположен в VII округе Парижа на левом берегу Сены, напротив Лувра. Его коллекция - одно из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры периода 1850—1910 годов.
Д`Орсе - третий по популярности музей Парижа и 10-й — в мире. Основа коллекции – работы импрессионистов и постимпрессионистов.
Музейная экспозиция – на 5-и уровнях. Все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, фотография, музыка, художественное оформление оперы) представлены в хронологическом порядке.
Музей д`Орсе – самый молодой – 1986 года рождения. Он располагается в бывшем здании железнодорожного вокзала (одноименного) и примыкающего к нему отеля.
Когда инженеры открыли чертежи железнодорожного вокзала и сопоставили их с музейными, то поняли – преступники знают об уязвимых местах Музея.
...За неделю до открытия выставки в Париже французские спецслужбы получили сообщение от американских коллег: на рейс 8006 авиакомпании British Airways Нью-Йорк-Париж приобрели билеты некто G. и d`P. из Филадельфии. Оба – офицеры преступной «группы по искусству», за которой наблюдали американские агенты после выставки в Бостоне.
В Орли, куда рейс прибыл по расписанию, их встречали не только агенты французской разведки, но и двое «оперативников» французской преступной группировки.
Разведчики обеих стран были довольны – круг замкнулся.
Французская спецслужба предлагала взять всех вместе в тот момент, когда они встретятся за день-два до выставки.
Американцы были против – уникальный шанс арестовать их с поличным, в Музее – и тогда улов можно будет распространить на преступников в обеих странах.
Принято было предложение американцев.
Для этого во всех (многочисленных) комнатах музея д`Орсе поменяли замки на новейшие, к которым преступники при всем желании не могли бы подобрать ключи.
В тоннелях подземных этажей установили камеры и сенсоры, которые в течение 5 месяцев не давали спать дежурившим оперативникам, срабатывая на пробегавших мышей и крыс, невесть откуда взявшихся в этом герметически закупоренном здании.
В залах дежурили миловидные девушки по обслуживанию посетителей, говорившие на всех языках.
Еще бы – их прислали спецслужбы из Германии, Испании, Италии, Швеции, России...
Но 5 месяцев и последняя ночь перед закрытием прошли без происшествий.
Аналитики считают – спецслужбы плохо проверили связи многочисленных музейных работников – кто-то был связан с преступниками и сообщил им о подготовленной для них «встрече».
Любопытно, что господа G. и d`P. улетели за океан уже через неделю после открытия выставки, даже не посетив Музей.
Но вернемся на 2 года назад.
В 2010 году в числе лотов аукционного дома Sotheby's была выставлена на торги картина Дега «Прачки, страдающие от зубной боли», украденная из Музея имени Андре Мальро в Гавре в 1973 году.
В этой краже и последующих в течение 37 лет событий странностей более чем достаточно.
...Искусствовед, которому эксперт Sotheby's в октябре 2010 года показал лоты готовящегося аукциона, был немало удивлен – это же «Прачки» Дега, написанная в 1872 году!
Они поднялись на офисный этаж и внимательно просмотрели и общие списки украденных предметов искусства, и список украденных работ (картин, набросков, рисунков, писем) Эдгара Дега.
Полотна «Прачки, страдающие от зубной боли» в списках не было.
И только когда они позвонили криминалисту по искусству в специальном подразделении полиции Нью-Йорка, по его реакции поняли – они забеспокоились не зря.
Почему «Прачки, страдающие от зубной боли» не были включены в списки украденных предметов искусства?
Кто их туда в 1973 году не включил? В чем были заинтересованы те, кто, фактически, дал «зеленый путь» перемещению картины от воров – к покупателям.
И сколько их было?
Владелец картины, попросивший Sotheby's продать ее на аукционе, авторитетный и уважаемый французский коллекционер Рональд Грельсамер, утверждал в полиции - он получил ее в подарок от отца.
Где приобрел ее отец? Сын не знал...
Знал ли он, что «Прачки» в 1973 году были украдены?
Не знал.
Коллекционер и не знал?
Не знал, - ответил следователям усталый любитель живописи, - ибо, если бы знал, вернул.
Не знал, что во Франции картина «Прачки, страдающие от зубной боли» определена как национальное достояние?
...После проведенного расследования, которое так ни к чему и не привело, госдепартамент США заявил – картину вернут Франции.
Церемония передачи картины состоялась 21 января 2011 года в посольстве Франции в Вашингтоне.
Любопытно, что во время следствия, в самом начале, Грельсамер угрожал полицейским - что намерен потребовать $400 тысяч - компенсацию за картину.
Выплатили или нет - нигде об этом ни слова.
Интересно – знает ли покойный Дега, что за его картинами идет настоящая охота?
...1 января 2010 года из музея Кантини, расположенного в самом центре Марселя, была украдена картина Эдгара Дега «Хористы», написанная в 1877 году.
Это - пастель, 32х27 см, оценивается в 800 тысяч евро.
Картина входит в собрание из 20 полотен Великого Мастера, оцениваемое в 30 миллионов евро.
И вновь – масса странностей.
«Хористы» входит в собрание парижского музея изобразительных и прикладных искусств д`Орсе.
Опять д`Орсе...
В музее Кантини экспонировалась в рамках выставки «От сюжета до картины».
Но вначале в заявке на выставку ее не было.
Кто ее послал в Кантини, где были представлены около 20 работ Эдгара Дега?
Выставка была открыта 6 октября 2009 года и должна была завершиться 3 января 2010 года.
А завершилась – хищением.
Сотрудники музея обнаружили пропажу картины в четверг утром, а похищена она была в ночь со среды на четверг.
И опять - никаких следов взлома...
Следствие, как всегда, рассматривает 3 версии: грабитель - это либо один из посетителей, либо злоумышленник, проникший в здание извне, либо сотрудник музея.
Полицейские глаза истерли, разглядывая на мониторе изображение с камеры наблюдения - ни одна живая душа в дверь музей не входила.
И на всякий случай арестовали сторожа, полагая, что кража произошла с 5 до 7 утра, когда задержанный заступил на дежурство - и это сделал либо он, либо пришельцы без плоти, которых, все же, кто-то внутрь здания каким-то образом впустил...
Работы Дега стали «пользоваться особым спросом» в криминальном мире после 2008 года, когда этот Великий Мастер занял 8-е место в десятке самых дорогих художников мира.
Эдгар Дега может быть доволен!
Борис Столяров
Эдгар Дега.Танцовщица, поправляющая туфельку
Это стало самым дорогим живописным произведением, когда-либо похищенным на Кипре.
Стоимость украденного полотна Дега размером 61х47 см по самым скромным оценкам составляет 6 млн евро.
Коллекционера-киприота иначе чем странным назвать нельзя – картина Дега не была застрахована.
Но это – его частная проблема. Вместе с картиной, к счастью, были украдены 7 золотых часов и 3 оперных бинокля, изготовленных с использованием золота, на сумму 157 тысяч евро.
К счастью, ибо попытка продать один из раритетов (надо полагать - на текущие расходы) в небольшом греческом городке позволила полиции Кипра выйти на след.
Арестовав 44-летнего жителя Кипра, полиция довольно быстро определила подозреваемых – это южноафриканец и гражданин России.
Коллекционер рассказал следствию - 55-летний богатый россиянин некоторое время назад обратился к нему с просьбой продать одно из полотен.
Какое? Полиция уже установила, но в интересах следствия держит эту информацию в секрете.
Кража была совершена 29 сентября, когда коллекционер отправился на встречу с адвокатами россиянина, чтобы оформить договор продажи.
Эксперты считают, что российский миллионер к краже непосредственного отношения не имел, но кто-то в его окружении или среди приближенных коллекционера использовал ситуацию в своих интересах.
То, что нанятый этим «кто-то» вор прихватил с собой и другие драгоценности из квартиры коллекционера – существенный прокол, позволяющий надеяться – следствию удастся «выйти» на заказчика.
Тем не менее, думаю, что «Танцовщицу, поправляющую туфельку» кисти Дега, мы теперь вряд ли увидим.
Искусствоведы знают – за «балетными полотнами» Эдгара Дега, импрессиониста, одного из Великих Мастеров XIX века, идет настоящая охота.
Но только одному Проведению известно – почему до сих пор ни одно полотно этой серии не было украдено, хотя сообщений о попытках кражи картин Дега поступают, практически, ежегодно.
...Илер-Жермен-Эдгар де Га, или просто - Эдгар Дега родился в 1834 году и умер в Париже 83 года спустя.
Никогда не был женат, а вот рисовал почти исключительно женщин – прачек, гладильщиц, горничных, проституток, актрис.
Но с особой любовью - танцовщиц...
Degas Et Le Nu или «Эдгар Дега и Обнаженная натура», или еще проще - «Дега и Ню» - выставка, состоявшаяся в Париже, в знаменитом музее d'Orsay, с марта по июль 2012 года.
Но работ Дега больше не Париже, а в Бостоне – и именно там, в Музее изящных искусств, в период с 9 октября 2011 по 5 февраля 2012 года проходила выставка «Дега и Ню», переехавшая позже в Париж.
И повезло даже тем, кто держал в руках каталог этого «таинства Дега». Увы, найти его у знакомых искусствоведов я не смог.
Американский криминалист, ученик знаменитого капитана полиции, криминалиста по искусству Линды Галинер, сообщает следующее.
Для охраны выставки в Бостоне была использована самая современная техника, название которой вы никогда не узнаете.
Но главное не в этом: в течение полугода группы аналитиков и простых агентов в обстановке полной секретности готовились к проведению выставки.
Рассчитывали, что в залах Музея «засветятся» преступные группировки, специализирующиеся на искусстве. Чтобы «читать их мысли», в районе многих картин были искусно установлены супер-миниатюрные камеры.
Аналитики внимательно следили на своих мониторах за поведением преступных фигур.
И были вознаграждены: анализ показал – они внимательно изучают все, что связано с охраной, ищут сенсоры безопасности, все, что хотя бы как-то с этим связано.
Эти люди в течение 5 месяцев, пока проходила выставка, появлялись в Музее несколько раз. Приходили с кем-то, кого сыщики определили как специалистов «по преодолению преград» и оперативных исполнителей преступных заказов.
Американский криминалист, не сообщая детали, пишет, что их последующий улов был «качественным».
Но нас интересует другое.
Американская полиция и спецслужба, отвечавшая за безопасность выставки, отправила в Париж целую бригаду специалистов и агентов.
К обычному беспокойству охранников примешалось сообщение о том, что представители некой преступной группировки – теперь уже французской, специализировавшейся на ограблениях провинциальных музеев, прибыли в Париж.
И что особенно встревожило французские спецслужбы – они встречались с руководителем общества спортсменов-подводников, прибывшим в Париж из Перпиньяна – резиденции средневековых королей Майорки.
При чем тут подводники?
Музей д`Орсе - изобразительных и прикладных искусств, расположен в VII округе Парижа на левом берегу Сены, напротив Лувра. Его коллекция - одно из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры периода 1850—1910 годов.
Д`Орсе - третий по популярности музей Парижа и 10-й — в мире. Основа коллекции – работы импрессионистов и постимпрессионистов.
Музейная экспозиция – на 5-и уровнях. Все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, фотография, музыка, художественное оформление оперы) представлены в хронологическом порядке.
Музей д`Орсе – самый молодой – 1986 года рождения. Он располагается в бывшем здании железнодорожного вокзала (одноименного) и примыкающего к нему отеля.
Когда инженеры открыли чертежи железнодорожного вокзала и сопоставили их с музейными, то поняли – преступники знают об уязвимых местах Музея.
...За неделю до открытия выставки в Париже французские спецслужбы получили сообщение от американских коллег: на рейс 8006 авиакомпании British Airways Нью-Йорк-Париж приобрели билеты некто G. и d`P. из Филадельфии. Оба – офицеры преступной «группы по искусству», за которой наблюдали американские агенты после выставки в Бостоне.
В Орли, куда рейс прибыл по расписанию, их встречали не только агенты французской разведки, но и двое «оперативников» французской преступной группировки.
Разведчики обеих стран были довольны – круг замкнулся.
Французская спецслужба предлагала взять всех вместе в тот момент, когда они встретятся за день-два до выставки.
Американцы были против – уникальный шанс арестовать их с поличным, в Музее – и тогда улов можно будет распространить на преступников в обеих странах.
Принято было предложение американцев.
Для этого во всех (многочисленных) комнатах музея д`Орсе поменяли замки на новейшие, к которым преступники при всем желании не могли бы подобрать ключи.
В тоннелях подземных этажей установили камеры и сенсоры, которые в течение 5 месяцев не давали спать дежурившим оперативникам, срабатывая на пробегавших мышей и крыс, невесть откуда взявшихся в этом герметически закупоренном здании.
В залах дежурили миловидные девушки по обслуживанию посетителей, говорившие на всех языках.
Еще бы – их прислали спецслужбы из Германии, Испании, Италии, Швеции, России...
Но 5 месяцев и последняя ночь перед закрытием прошли без происшествий.
Аналитики считают – спецслужбы плохо проверили связи многочисленных музейных работников – кто-то был связан с преступниками и сообщил им о подготовленной для них «встрече».
Любопытно, что господа G. и d`P. улетели за океан уже через неделю после открытия выставки, даже не посетив Музей.
Но вернемся на 2 года назад.
В 2010 году в числе лотов аукционного дома Sotheby's была выставлена на торги картина Дега «Прачки, страдающие от зубной боли», украденная из Музея имени Андре Мальро в Гавре в 1973 году.
В этой краже и последующих в течение 37 лет событий странностей более чем достаточно.
...Искусствовед, которому эксперт Sotheby's в октябре 2010 года показал лоты готовящегося аукциона, был немало удивлен – это же «Прачки» Дега, написанная в 1872 году!
Они поднялись на офисный этаж и внимательно просмотрели и общие списки украденных предметов искусства, и список украденных работ (картин, набросков, рисунков, писем) Эдгара Дега.
Полотна «Прачки, страдающие от зубной боли» в списках не было.
И только когда они позвонили криминалисту по искусству в специальном подразделении полиции Нью-Йорка, по его реакции поняли – они забеспокоились не зря.
Почему «Прачки, страдающие от зубной боли» не были включены в списки украденных предметов искусства?
Кто их туда в 1973 году не включил? В чем были заинтересованы те, кто, фактически, дал «зеленый путь» перемещению картины от воров – к покупателям.
И сколько их было?
Владелец картины, попросивший Sotheby's продать ее на аукционе, авторитетный и уважаемый французский коллекционер Рональд Грельсамер, утверждал в полиции - он получил ее в подарок от отца.
Где приобрел ее отец? Сын не знал...
Знал ли он, что «Прачки» в 1973 году были украдены?
Не знал.
Коллекционер и не знал?
Не знал, - ответил следователям усталый любитель живописи, - ибо, если бы знал, вернул.
Не знал, что во Франции картина «Прачки, страдающие от зубной боли» определена как национальное достояние?
...После проведенного расследования, которое так ни к чему и не привело, госдепартамент США заявил – картину вернут Франции.
Церемония передачи картины состоялась 21 января 2011 года в посольстве Франции в Вашингтоне.
Любопытно, что во время следствия, в самом начале, Грельсамер угрожал полицейским - что намерен потребовать $400 тысяч - компенсацию за картину.
Выплатили или нет - нигде об этом ни слова.
Интересно – знает ли покойный Дега, что за его картинами идет настоящая охота?
...1 января 2010 года из музея Кантини, расположенного в самом центре Марселя, была украдена картина Эдгара Дега «Хористы», написанная в 1877 году.
Это - пастель, 32х27 см, оценивается в 800 тысяч евро.
Картина входит в собрание из 20 полотен Великого Мастера, оцениваемое в 30 миллионов евро.
И вновь – масса странностей.
«Хористы» входит в собрание парижского музея изобразительных и прикладных искусств д`Орсе.
Опять д`Орсе...
В музее Кантини экспонировалась в рамках выставки «От сюжета до картины».
Но вначале в заявке на выставку ее не было.
Кто ее послал в Кантини, где были представлены около 20 работ Эдгара Дега?
Выставка была открыта 6 октября 2009 года и должна была завершиться 3 января 2010 года.
А завершилась – хищением.
Сотрудники музея обнаружили пропажу картины в четверг утром, а похищена она была в ночь со среды на четверг.
И опять - никаких следов взлома...
Следствие, как всегда, рассматривает 3 версии: грабитель - это либо один из посетителей, либо злоумышленник, проникший в здание извне, либо сотрудник музея.
Полицейские глаза истерли, разглядывая на мониторе изображение с камеры наблюдения - ни одна живая душа в дверь музей не входила.
И на всякий случай арестовали сторожа, полагая, что кража произошла с 5 до 7 утра, когда задержанный заступил на дежурство - и это сделал либо он, либо пришельцы без плоти, которых, все же, кто-то внутрь здания каким-то образом впустил...
Работы Дега стали «пользоваться особым спросом» в криминальном мире после 2008 года, когда этот Великий Мастер занял 8-е место в десятке самых дорогих художников мира.
Эдгар Дега может быть доволен!
Борис Столяров
Добавить комментарий