Мировые новости
Выбор редакции
Контактная зоовыставка "Федерация кошек" в городе Губкин!
18.06
В Белгороде сбили пенсионерку
12.03
Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
09.03
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Я - исследователь» прошёл в Губкине
03.03
Губкинская команда по синхронному катанию прошла отбор в финал Кубка России
03.03
Восемь белгородцев попались на незаконном сбыте оружия
01.03
Опрос посетителей
Что бы Вы хотели видеть на сайте
17 июн 10:12Политика
Минску придется проглотить неприятную пилюлю из Вашингтона
Дальнейшая нормализация беларуско-американских отношений будет зависеть от того, сможет ли беларуский режим найти в себе смелость сделать правильные шаги по оздоровлению внутриполитической ситуации.
Продление санкций США в отношении официального Минска - ожидаемое решение. Двусторонние отношения медленно обрастают содержанием: США в основном воздерживаются от критики и призывов в адрес Беларуси, у Минска есть свои достижения в манипулировании госдепартаментом с помощью событий в Украине. Однако время от времени реальность будет напоминать о довольно запущенном характере двусторонних отношений: ближайшие недели ожидается продление мандата спецдокладчика ООН по ситуации с правами человека в Беларуси, и США намерены поддержать это решение.
Поддержка России дальнейшего президентства Лукашенко не повлияет на процессы сближения Беларуси и США. Но двусторонние отношения будут продолжать буксовать на неприлично низком уровне, в том числе из-за короткого российского поводка.
Бывший беларуский дипломат Валерий Ковалевский в интервью "Беларускай праўдзе" анализирует нынешнее состояние беларуско-американских отношений и их перспективы.
-Вашингтон продлил на год санкции против официального Минска. Какие ограничения в отношении беларуских властей остались в силе?
-Продолжает действовать Закон о демократии в Беларуси, согласно которому исполнительной власти рекомендуется воздерживаться от выделения Беларуси любых видов финансовой помощи или инвестиций под гарантии правительства США. Кроме того, в международных финансовых организациях США продолжают голосовать против выделения финансовой помощи Беларуси. В первую очередь это касается МВФ.
Действующие точечные американские санкции сохраняются против концерна «Белнефтехим», ПО «Белшина», Полоцкого ПО «Стекловолокно», банка «Торговый капитал», банка «Норд Европеан Банк» (бывший «Онербанк»), «Белвнешпромсервис», ПО «Азот», Гродненское «Химволокно», Лидской «Лакокраски», Новополоцкого «Нафтана», «Беларуского нефтяного торгового дома».
Министерство финансов США сообщает также о 16 лицах, включённых в санкционный список. Среди них действующие и бывшие должностные лица: Александр и Виктор Лукашенко, Петкевич, Шейман, Радьков, Зимовский, Ермошина и другие.
-Учитывая отношение официального Минска к любой критике, становится очевидным ваш тезис о том, что «нормальное состояние отношений остается недостижимым». Как могут отреагировать беларуские власти на решение Вашингтона?
-Решение о продлении президентом США режима санкций было ожидаемым. Ещё в апреле заместитель помощника госсекретаря США Эрик Рубин, отвечая на вопросы представителей беларуской диаспоры в США, сообщил о намерении продлить эти санкции, «если только во внутренней политике Беларуси не произойдут значительные изменения»
Как правило, беларуская власть на такие решения реагирует недоумением, разочарованием и призывами к объективности. На это раз эту неприятную пилюлю Минску придётся проглотить, сохраняя хорошую мину при не самой плохой игре. Ответ пресс-секретаря МИД с реакцией на решение Обамы можно интерпретировать именно так. Двусторонние отношения очень медленно, но обрастают содержанием. Наверняка стороны обсуждают возможности их дальнейшего наполнения. США в основном воздерживаются от критики и призывов в адрес Беларуси. Таким образом, у Минска есть свои достижения в манипулировании госдепартаментом с помощью событий в Украине, но время от времени реальность будет напоминать о довольно запущенном характере двусторонних отношений. Так, в ближайшие недели ожидается продление мандата спецдокладчика ООН по ситуации с правами человека в Беларуси. США намерены поддержать это решение. Дальнейшая нормализация отношений будет зависеть от того, сможет ли беларуский режим найти в себе смелость сделать правильные шаги по оздоровлению внутриполитической ситуации. Что для этого надо сделать, Минску хорошо известно.
-По вашим прогнозам, до президентской кампании не стоит ожидать появления в Беларуси посла США, но консульские функции в Минске могут расширяться. Возможно ли это после последних событий в Минске, например, после переноса срока президентских «выборов» на месяц раньше?
-Американское посольство недавно сообщило о расширении консульского приёма в Минске, начиная с 1 июня. Этот шаг значительно облегчит ситуацию с получением беларусами американских виз. Интересы власти это не затрагивает: у дипломатов и членов их семей никогда не было проблем с получением виз США. Даже несмотря на то, что консульский приём в посольстве США в Беларуси был свёрнут в результате требования Минска значительно урезать штат посольства. Пострадали беларусы, чиновники себя надёжно защитили.
Приближение дня голосования на один месяц на так называемых выборах не поменяет осторожного подхода обеих сторон. США будут опасаться обжечься в отношениях с непредсказуемым беларуским режимом, Беларусь будет оглядываться на реакцию Москвы.
-Кремль устами посла Сурикова открытым текстом поддержал Александра Лукашенко на предстоящих президентских «выборах»: «Выступать напрямую в рамках агитационной кампании мы не будем - мы другое государство, но мы будем поддерживать Александра Григорьевича Лукашенко». Что это значит для Беларуси? Как такая «поддержка» скажется на беларуско-американских отношениях?
-Вряд ли у США были сомнения о характере выборов в Беларуси и о неизбежном намерении режима продлить своё существование в 2015 году. Уже осенью прошлого года отчётливо проявились признаки того, что США не будут препятствовать Лукашенко продлить свои полномочия.
Точно также для Вашингтона не являются секретом причины политического долголетия Лукашенко, а именно: полная его поддержка Москвой в обмен на беларуский суверенитет, независимость, русификацию, политическую и военную интеграцию, важные экономические активы.
Поддержка России дальнейшего президентства Лукашенко не повлияет на текущие процессы сближения Беларуси и США. Но двусторонние отношения будут продолжать буксовать на неприлично низком уровне, в том числе из-за короткого российского поводка.
-Александр Лукашенко намерен участвовать во встрече лидеров стран БРИКС и ШОС, которая пройдет 8-10 июля в Уфе. «Дальняя дуга», выстраиваемая официальным Минском, стараниями России удаляется все дальше от Евросоюза и США. Какие цели преследует Москва, заманивая беларуское руководство в ШОС и БРИКС?
-До последнего времени Россия не поддерживала стремление Беларуси занимать более видное место в ШОС. Как, впрочем, и в случае с другими межгосударственными образованиях: БРИКС, «Большая двадцатка», «Большая восьмёрка». Являясь их полноценным участником, Россия оставляла своего самого верного союзника за бортом таких ценных мероприятий международной политики.
Не исключено, что приглашение Беларуси состоялось по инициативе и настоянию самой Беларуси, как плата за умеренную позицию по Украине, за лояльность на саммите Восточного партнёрства в Риге и как признание того, что Беларусь несёт потери из-за тесных отношений с Россией. Саммит в Уфе - важная внешнеполитическая возможность для Минска, которому надо срочно решать сложные экономические задачи.
Более вероятно то, что для Москвы присутствие в компании «друзей» ещё одного верного союзника - возможность опровергнуть тезис о нарастающей международной изоляции России. Кроме того, похоже на то, что после долгой паузы ШОС будет расширяться. Новыми членами организации могут стать Индия, Пакистан, Иран. Статус Беларуси может быть поднят с невнятного «партнёра по диалогу» до «наблюдателя». Стратегия более активного развития ШОС может стать заметным сдвигом в системе международных отношений в связи событиями в Украине.
Продление санкций США в отношении официального Минска - ожидаемое решение. Двусторонние отношения медленно обрастают содержанием: США в основном воздерживаются от критики и призывов в адрес Беларуси, у Минска есть свои достижения в манипулировании госдепартаментом с помощью событий в Украине. Однако время от времени реальность будет напоминать о довольно запущенном характере двусторонних отношений: ближайшие недели ожидается продление мандата спецдокладчика ООН по ситуации с правами человека в Беларуси, и США намерены поддержать это решение.
Поддержка России дальнейшего президентства Лукашенко не повлияет на процессы сближения Беларуси и США. Но двусторонние отношения будут продолжать буксовать на неприлично низком уровне, в том числе из-за короткого российского поводка.
Бывший беларуский дипломат Валерий Ковалевский в интервью "Беларускай праўдзе" анализирует нынешнее состояние беларуско-американских отношений и их перспективы.
-Вашингтон продлил на год санкции против официального Минска. Какие ограничения в отношении беларуских властей остались в силе?
-Продолжает действовать Закон о демократии в Беларуси, согласно которому исполнительной власти рекомендуется воздерживаться от выделения Беларуси любых видов финансовой помощи или инвестиций под гарантии правительства США. Кроме того, в международных финансовых организациях США продолжают голосовать против выделения финансовой помощи Беларуси. В первую очередь это касается МВФ.
Действующие точечные американские санкции сохраняются против концерна «Белнефтехим», ПО «Белшина», Полоцкого ПО «Стекловолокно», банка «Торговый капитал», банка «Норд Европеан Банк» (бывший «Онербанк»), «Белвнешпромсервис», ПО «Азот», Гродненское «Химволокно», Лидской «Лакокраски», Новополоцкого «Нафтана», «Беларуского нефтяного торгового дома».
Министерство финансов США сообщает также о 16 лицах, включённых в санкционный список. Среди них действующие и бывшие должностные лица: Александр и Виктор Лукашенко, Петкевич, Шейман, Радьков, Зимовский, Ермошина и другие.
-Учитывая отношение официального Минска к любой критике, становится очевидным ваш тезис о том, что «нормальное состояние отношений остается недостижимым». Как могут отреагировать беларуские власти на решение Вашингтона?
-Решение о продлении президентом США режима санкций было ожидаемым. Ещё в апреле заместитель помощника госсекретаря США Эрик Рубин, отвечая на вопросы представителей беларуской диаспоры в США, сообщил о намерении продлить эти санкции, «если только во внутренней политике Беларуси не произойдут значительные изменения»
Как правило, беларуская власть на такие решения реагирует недоумением, разочарованием и призывами к объективности. На это раз эту неприятную пилюлю Минску придётся проглотить, сохраняя хорошую мину при не самой плохой игре. Ответ пресс-секретаря МИД с реакцией на решение Обамы можно интерпретировать именно так. Двусторонние отношения очень медленно, но обрастают содержанием. Наверняка стороны обсуждают возможности их дальнейшего наполнения. США в основном воздерживаются от критики и призывов в адрес Беларуси. Таким образом, у Минска есть свои достижения в манипулировании госдепартаментом с помощью событий в Украине, но время от времени реальность будет напоминать о довольно запущенном характере двусторонних отношений. Так, в ближайшие недели ожидается продление мандата спецдокладчика ООН по ситуации с правами человека в Беларуси. США намерены поддержать это решение. Дальнейшая нормализация отношений будет зависеть от того, сможет ли беларуский режим найти в себе смелость сделать правильные шаги по оздоровлению внутриполитической ситуации. Что для этого надо сделать, Минску хорошо известно.
-По вашим прогнозам, до президентской кампании не стоит ожидать появления в Беларуси посла США, но консульские функции в Минске могут расширяться. Возможно ли это после последних событий в Минске, например, после переноса срока президентских «выборов» на месяц раньше?
-Американское посольство недавно сообщило о расширении консульского приёма в Минске, начиная с 1 июня. Этот шаг значительно облегчит ситуацию с получением беларусами американских виз. Интересы власти это не затрагивает: у дипломатов и членов их семей никогда не было проблем с получением виз США. Даже несмотря на то, что консульский приём в посольстве США в Беларуси был свёрнут в результате требования Минска значительно урезать штат посольства. Пострадали беларусы, чиновники себя надёжно защитили.
Приближение дня голосования на один месяц на так называемых выборах не поменяет осторожного подхода обеих сторон. США будут опасаться обжечься в отношениях с непредсказуемым беларуским режимом, Беларусь будет оглядываться на реакцию Москвы.
-Кремль устами посла Сурикова открытым текстом поддержал Александра Лукашенко на предстоящих президентских «выборах»: «Выступать напрямую в рамках агитационной кампании мы не будем - мы другое государство, но мы будем поддерживать Александра Григорьевича Лукашенко». Что это значит для Беларуси? Как такая «поддержка» скажется на беларуско-американских отношениях?
-Вряд ли у США были сомнения о характере выборов в Беларуси и о неизбежном намерении режима продлить своё существование в 2015 году. Уже осенью прошлого года отчётливо проявились признаки того, что США не будут препятствовать Лукашенко продлить свои полномочия.
Точно также для Вашингтона не являются секретом причины политического долголетия Лукашенко, а именно: полная его поддержка Москвой в обмен на беларуский суверенитет, независимость, русификацию, политическую и военную интеграцию, важные экономические активы.
Поддержка России дальнейшего президентства Лукашенко не повлияет на текущие процессы сближения Беларуси и США. Но двусторонние отношения будут продолжать буксовать на неприлично низком уровне, в том числе из-за короткого российского поводка.
-Александр Лукашенко намерен участвовать во встрече лидеров стран БРИКС и ШОС, которая пройдет 8-10 июля в Уфе. «Дальняя дуга», выстраиваемая официальным Минском, стараниями России удаляется все дальше от Евросоюза и США. Какие цели преследует Москва, заманивая беларуское руководство в ШОС и БРИКС?
-До последнего времени Россия не поддерживала стремление Беларуси занимать более видное место в ШОС. Как, впрочем, и в случае с другими межгосударственными образованиях: БРИКС, «Большая двадцатка», «Большая восьмёрка». Являясь их полноценным участником, Россия оставляла своего самого верного союзника за бортом таких ценных мероприятий международной политики.
Не исключено, что приглашение Беларуси состоялось по инициативе и настоянию самой Беларуси, как плата за умеренную позицию по Украине, за лояльность на саммите Восточного партнёрства в Риге и как признание того, что Беларусь несёт потери из-за тесных отношений с Россией. Саммит в Уфе - важная внешнеполитическая возможность для Минска, которому надо срочно решать сложные экономические задачи.
Более вероятно то, что для Москвы присутствие в компании «друзей» ещё одного верного союзника - возможность опровергнуть тезис о нарастающей международной изоляции России. Кроме того, похоже на то, что после долгой паузы ШОС будет расширяться. Новыми членами организации могут стать Индия, Пакистан, Иран. Статус Беларуси может быть поднят с невнятного «партнёра по диалогу» до «наблюдателя». Стратегия более активного развития ШОС может стать заметным сдвигом в системе международных отношений в связи событиями в Украине.
Добавить комментарий