Мировые новости
Опрос посетителей
Что бы Вы хотели видеть на сайте

11 июн 11:20Политика

"Перед нами поражение"

"Перед нами поражение"
На самом деле надо отчетливо понимать, что на сегодняшний момент Кремль потерпел очевидное внешнеполитическое поражение.

На апрель 2014 перед ним была понятная и простая стратегия. Поставить под контроль половину Украины, а дальше как Фридрих Великий в Силезскую и семилетнюю войну удерживать полученное в своих руках, применяя военные, дипломатические и политические методы. Одерживать победы, терпеть поражение, вертеться как лиса, но держать добычу в руках.

Эта стратегия была отвергнута. Была провозглашена другая.

1. Удерживать Крым, добившись того, что о нем забудут.
2. Использовать ЛДНР как рычаги для контроля над "всей Украиной"
3. Для этого не принимать республики, но и не сдавать их, маневрируя местными силами в расчете на небоеспособность украинских сил.
4. Вынудить Запад вернуться к статус кво в отношениях с РФ, показав устойчивость к санкциям, поддерживая внутреннее давление на ЕС, не давая возможности тем непосредственно вступить в конфликт силой, но и не уходя до конца самим.

Что мы имеем год спустя?

1. Про Крым не забыли и рассматривают его как актуальный повод для санкций, как бы не врали пропагандоны.

2. Инструментальная ценность республик для контроля Украины - ниже нуля. Устойчивость режима Порошенко повышается с каждым днем. Становится больше западной помощи, никуда не делась помощь Москвы. Украина нормализуется в новом качестве и все ужасы типа дефолта заботливо предотвратит сама Москва.

3. Население ЛДНР уже практически не понимает зачем подвергло себя всем этим страданиям и держится только на том, что ВСУ продолжают террор. О Новороссии по факту забыли. У Порошенко наконец-то появились неглупые советники, которые рекомендовали ему, вместо тех глупостей которые он обычно говорить, заявить, что главной победой Украины является то, что Новороссия не состоялась, а жители Донбасса поняли, что Москва их кинула. И поскольку тут он прав, он реально может выступать как победитель.

4. Боеспособность ВСУ возрастает по экспоненте. Ни единого доброго отзыва о боеспособности мифических ВСН нет, как нет и самих ВСН, такой структуры де юре не существует, нет командования, нет официальной символики, нет устава - есть вооруженные группы в двух республиках. Поддерживать боевой дух ополченцев, рассказывая, что по сравнению с деморализованным и ничтожным противником они гераклы, после Марьинки уже не получится.

5. Спектр западной помощи ВСУ расширяется, вопреки всем угрозам Москвы. Раньше говорили о нелетальной помощи, теперь об "оборонительном вооружении".

6. НАТО разворачивает против РФ полноценную активность по всем границам.

7. Политически оказываются биты все обходные маневры - расчет на друзей в ЕС, на общественное мнение Германии, на Турецкий поток, на европейских правых. Везде Вашингтону хватает сил, пусть и с трудом, удерживать контур управляемости. Ему чрезвычайно помогает то, что Москва ведет себя пассивно если не сказать трусовато. Международная поддержка РФ снижается, поскольку чем дальше тем больше становится понятно, что речь идет не о поддержке идейной борьбы Матушки России, а о мутных играх хозяев Кремля.

8. Внутрироссийская поддержка тоже слабеет по тем же причинам. Люди не понимают зачем все это, а посаженные на тему уже почти забытой Новороссии мутные мигранты из Киева ведут себя как официозные пропагандисты образца этак 2009 года и ничего кроме скуки и желания не мазаться не вызывают.

9. На этом фоне перед Кремлем раскрывается очевидная приднестровская ловушка. То есть ситуация, когда Кремль вынужден будет либо пойти на конфликт с возможным участием страны НАТО - Румынии, при очень сложном ТВД, либо позорно капитулировать признав общее поражение, либо в тайне умолять не захлопывать ловушку, дорого за это заплатив в других местах.

10. В общем проигрышем оказалась главная ставка Кремля - выйти из кровавого локального конфликта через переход к многосторонней и многостаночной Холодной Войне в которой не приходится рисковать сражением и своей страной, а можно пускать в расход буфера. Никаких буферов у Кремля нет. ЛДНР и Приднестровья это псевдобуфера, которые ничем от своей страны не отличаются. А при концепции "это другие страны" быстро исчезают. Никакой стратегической возможности на Холодную Войну у РФ нет. Как не было бы ее и у СССР, если бы Германия удержалась в Киеве, Минске и Риге, а потом сдалась бы Американцам.

В любом случае, перед нами поражение. И то, что летняя кампания так и не началась, а на обстрелы Горловки республики отвечают новыми предложениями в текст конституции Украины, включающими признание Крыма и Севатополя частью Украины, говорит о том, что речь идет не о "подпустить ближе", а именно о беспомощности.

Всякий, кто говорит, что дела наши превосходны или хотя бы сносны - обманывает себя либо других.

Значит ли это что надо сдаться?

Разумеется нет.

Битва при Кунерсдорфе на середину дня была проиграна русскими.

Война на 18 октября 1941 года была проиграна Сталиным.

Про положение на сентябрь 1812 года я вообще не говорю. До такого не дошло.

Мы правда скорее находимся в положении аналогичном Крымской войне, когда внешнеполитическая изоляция России позволяла коалиции наращивать силы на узком участке, победа на котором решала исход всей войны. Россия не только не могла ударить по Англии и Франции. Она не могла ударить по Австрии или даже добить Турцию. Но отыграться, ведись война с более жестким настроем на победу Россия, конечно, могла бы.

Сейчас Кремль тоже может начать выигрывать. Но для этого его обитателям придется признать, что свою игру они проиграли и надо переходить к какой-то другой.
Добавить комментарий
Спасибо спонсору
Мировые новости
Личный кабинет
Партнеры
Такси в Губкине