Мировые новости
Выбор редакции
Контактная зоовыставка "Федерация кошек" в городе Губкин!
18.06
В Белгороде сбили пенсионерку
12.03
Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
09.03
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Я - исследователь» прошёл в Губкине
03.03
Губкинская команда по синхронному катанию прошла отбор в финал Кубка России
03.03
Восемь белгородцев попались на незаконном сбыте оружия
01.03
Опрос посетителей
Что бы Вы хотели видеть на сайте
27 дек 19:07Образование
Зачем губкинским школьникам японский кайдзен
В переводе с японского «кайдзен» означает постоянное совершенствование. А применительно к производству, учёбе и повседневной жизни – эффективность, бережливость, рационализация… Однако за такими скучными словами могут скрываться необычайно интересные идеи и безудержная фантазия.
В четырёх губкинских школах 22 и 23 ноября состоялись заключительные уроки по теме Бережливого производства, организованные в рамках проекта «Чемпион по эффективности» программы корпоративного волонтёрства «Откликнись!» компании «Металлоинвест».
Перед школьниками выступил Андрей Замула, руководитель группы внешних социальных программ Лебединского ГОКа.
Фото Александра Белашова.
Семиклассница гимназии №6 Юлия Никулина всерьёз задумалась, что такого необычного придумать, чтобы учиться стало ещё интереснее? Например, можно на уроках литературы уделять время не только классике, но и современным авторам.
— Анализ произведений по учебной программе — это скучно. Было бы здорово хоть иногда обсуждать на уроках любимые книги, которые недавно изданы, обмениваться мыслями и впечатлениями. Я не говорю, что произведениям классической литературы не стоит уделять внимание, но мне кажется, что истории о современной эпохе с её проблемами нам гораздо ближе, понятнее и интереснее, — поделилась мнением Юлия.
Идея пока одна, и она довольно простая, но девочка призналась, что очень хочет найти ещё несколько более оригинальных инициатив, которые помогут разнообразить школьные деньки.
Такое желание у неё и других семиклассников гимназии появилось после знакомства с «Фабрикой идей». Об этом ещё одном полезном инструменте ребятам рассказали лебединские волонтёры на заключительном уроке цикла «Чемпион по эффективности», посвящённого теме Бережливого производства.
— Давайте вспомним один из принципов Бережливого производства — постоянное совершенствование, или по-японски «кайдзен». Как организовать процесс непрерывных улучшений? Например, на Лебединском ГОКе работает «Фабрика идей». В рамках неё все работники могут предлагать свои инициативы, позволяющие что-либо усовершенствовать на производстве. Все они оформляются в проекты и представляются к рассмотрению на техсовете. Эксперты обсуждают их и решают, какой полезнее и нужнее в данный момент, а какой нужно доделать и представить позже. При этом существует система поощрений работников за каждую идею, — рассказал участник команды волонтёров Денис Филатов.
Затем лебединцы пригласили мальчишек и девчонок почувствовать себя рационализаторами и выполнить довольно необычное игровое задание — придумать 30 способов применения обыкновенной канцелярской скрепки.
А сколько способов использования скрепки придумаете вы?
Фото Александра Белашова.
Разделившись на команды, ребята включились в мозговой штурм. Какие только варианты ни предлагали юные новаторы — крючок для шторы, отмычка, заколка, зубочистка, закладка для книги, застёжка на молнии… Многие ученики нашли даже больше решений, чем требовалось. Но дальше было ещё интереснее: волонтёры предложили записать все варианты, а затем придумать ещё 20 новых, не повторяясь. И тогда ребята стали выдавать совсем оригинальные идеи вроде антенны для радио, линейки и даже венчика для взбивания! В общей сложности все участники игры собрали около 70 способов применения всего лишь небольшой скрепки.
— Мне так понравилось придумывать! Наверное, это один из самых интересных уроков, на которых мы были», — призналась Юлия Никулина, и другие семиклассники её поддержали.
Результатом занятия остались довольны и сами волонтёры, для которых участие в программе, это, в первую очередь, полезный опыт.
— Мне очень нравится заниматься с детьми, плюс небезразлично всё, что происходит в окружающем мире, поэтому я и стал участником программы, — признался Сергей Бурыкин, ведущий геодезист УКСиР ЗиС Лебединского ГОКа. — Самое любопытное в ней — видеть, какие идеи рождаются у ребят, как они справляются с задачами и, конечно, помогать им на пути познания нового.
По окончании урока каждый юный участник получил диплом эксперта в области Бережливого производства, а заодно и предложение применить полученные знания и навыки на практике. Ведь в гимназии, как и в других трёх школах, участвующих в проекте «Чемпион по эффективности», стартует своя собственная «Фабрика идей»! Это конкурс для семиклассников, которые могут предлагать свои проекты по трём направлениям:
«Улучшение качества преподавания предметов и повышение интереса школьников к углублённому изучению предметов»,
«Улучшение организации учебного процесса и деятельности школы, повышение активности участия учеников в школьной жизни»
«Сохранение и укрепление здоровья школьников».
·
Участники получили дипломы эксперта в области Бережливого производства.
Фото Александра Белашова.
— Мы хотим, чтобы проект продолжался и после. Поэтому предложили создать «Фабрику идей» в учебных учреждениях, где мы проводили уроки. Руководители школ нас поддержали, поэтому у учеников есть возможность проявить свои знания на практике, — пояснил Андрей Замула, руководитель группы внешних социальных программ Лебединского ГОКа. — Они могут активно включиться в усовершенствование учебного процесса, процесс создания ещё более интересной и комфортной школьной среды. Идеи будут приниматься до 10 декабря, затем специальная комиссия рассмотрит их и определит лучшие. По аналогии с «Фабрикой идей» комбината, где за интересную идею можно получить дополнительное вознаграждение, мы намерены применить такой же подход и поощрить авторов наиболее перспективных инициатив: по окончании конкурса они получат подарочные сертификаты.
Проект «Чемпион по эффективности», проходивший с октября в четырёх школах города, уже привлёк внимание не только детей, но и взрослых. Помимо 220 учащихся седьмых классов в изучение методик Бережливого производства включились и педагоги. Ведь многое из того, что рассказывает команда лебединских волонтёров, можно использовать в повседневной жизни.
Интерес к этим занятиям есть и у родителей, что также важно и для комбината, ведь у около 40 процентов всех семиклассников родители работают на Лебединском ГОКе. И теперь юные эксперты по Бережливому производству могут подсказать им, как усовершенствовать их повседневную деятельность.
В проекте участвовали 10 лебединцев: кроме Дениса Филатова и Сергея Бурыкина волонтёрами стали Михаил Попов (УРБС), Евгения Кукушкина, Ольга Пыханова и Елена Шарипова (УЭКиООС), Наталья Войнова (УТК), Эдуард Сюрюрюков (ООО «ЛебГОК-Здоровье»), Евгений Ледовских (УЖДТ) и председатель Совета молодёжи Кирилл Шестаков. За 22 урока они тоже набрались нового опыта и знаний. В этом — ещё один плюс волонтёрского движения, ведь когда помогаешь другим, ты и сам становишься лучше!
Видеосюжет "Лебединского экспресса"
Добавить комментарий