Мировые новости
Опрос посетителей
Что бы Вы хотели видеть на сайте

27 дек 19:07Образование

Зачем губкинским школьникам японский кайдзен

Зачем губкинским школьникам японский кайдзен

В переводе с японского «кайдзен» означает постоянное совершенствование. А применительно к производству, учёбе и повседневной жизни – эффективность, бережливость, рационализация… Однако за такими скучными словами могут скрываться необычайно интересные идеи и безудержная фантазия.
В четырёх губкинских школах 22 и 23 ноября состоялись заключительные уроки по теме Бережливого производства, организованные в рамках проекта «Чемпион по эффективности» программы корпоративного волонтёрства «Откликнись!» компании «Металлоинвест».
Зачем губкинским школьникам японский кайдзен
Перед школьниками выступил Андрей Замула, руководитель группы внешних социальных программ Лебединского ГОКа.
Фото Александра Белашова.
Семиклассница гимназии №6 Юлия Никулина всерьёз задумалась, что такого необычного придумать, чтобы учиться стало ещё интереснее? Например, можно на уроках литературы уделять время не только классике, но и современным авторам.
— Анализ произведений по учебной программе — это скучно. Было бы здорово хоть иногда обсуждать на уроках любимые книги, которые недавно изданы, обмениваться мыслями и впечатлениями. Я не говорю, что произведениям классической литературы не стоит уделять внимание, но мне кажется, что истории о современной эпохе с её проблемами нам гораздо ближе, понятнее и интереснее, — поделилась мнением Юлия.
Идея пока одна, и она довольно простая, но девочка призналась, что очень хочет найти ещё несколько более оригинальных инициатив, которые помогут разнообразить школьные деньки.
Такое желание у неё и других семиклассников гимназии появилось после знакомства с «Фабрикой идей». Об этом ещё одном полезном инструменте ребятам рассказали лебединские волонтёры на заключительном уроке цикла «Чемпион по эффективности», посвящённого теме Бережливого производства.
— Давайте вспомним один из принципов Бережливого производства — постоянное совершенствование, или по-японски «кайдзен». Как организовать процесс непрерывных улучшений? Например, на Лебединском ГОКе работает «Фабрика идей». В рамках неё все работники могут предлагать свои инициативы, позволяющие что-либо усовершенствовать на производстве. Все они оформляются в проекты и представляются к рассмотрению на техсовете. Эксперты обсуждают их и решают, какой полезнее и нужнее в данный момент, а какой нужно доделать и представить позже. При этом существует система поощрений работников за каждую идею, — рассказал участник команды волонтёров Денис Филатов.
Затем лебединцы пригласили мальчишек и девчонок почувствовать себя рационализаторами и выполнить довольно необычное игровое задание — придумать 30 способов применения обыкновенной канцелярской скрепки.
Зачем губкинским школьникам японский кайдзен
А сколько способов использования скрепки придумаете вы?
Фото Александра Белашова.
Разделившись на команды, ребята включились в мозговой штурм. Какие только варианты ни предлагали юные новаторы — крючок для шторы, отмычка, заколка, зубочистка, закладка для книги, застёжка на молнии… Многие ученики нашли даже больше решений, чем требовалось. Но дальше было ещё интереснее: волонтёры предложили записать все варианты, а затем придумать ещё 20 новых, не повторяясь. И тогда ребята стали выдавать совсем оригинальные идеи вроде антенны для радио, линейки и даже венчика для взбивания! В общей сложности все участники игры собрали около 70 способов применения всего лишь небольшой скрепки.
— Мне так понравилось придумывать! Наверное, это один из самых интересных уроков, на которых мы были», — призналась Юлия Никулина, и другие семиклассники её поддержали.
Результатом занятия остались довольны и сами волонтёры, для которых участие в программе, это, в первую очередь, полезный опыт.
— Мне очень нравится заниматься с детьми, плюс небезразлично всё, что происходит в окружающем мире, поэтому я и стал участником программы, — признался Сергей Бурыкин, ведущий геодезист УКСиР ЗиС Лебединского ГОКа. — Самое любопытное в ней — видеть, какие идеи рождаются у ребят, как они справляются с задачами и, конечно, помогать им на пути познания нового.
По окончании урока каждый юный участник получил диплом эксперта в области Бережливого производства, а заодно и предложение применить полученные знания и навыки на практике. Ведь в гимназии, как и в других трёх школах, участвующих в проекте «Чемпион по эффективности», стартует своя собственная «Фабрика идей»! Это конкурс для семиклассников, которые могут предлагать свои проекты по трём направлениям:
«Улучшение качества преподавания предметов и повышение интереса школьников к углублённому изучению предметов»,
«Улучшение организации учебного процесса и деятельности школы, повышение активности участия учеников в школьной жизни»
«Сохранение и укрепление здоровья школьников».
·
Зачем губкинским школьникам японский кайдзен
Участники получили дипломы эксперта в области Бережливого производства.
Фото Александра Белашова.
— Мы хотим, чтобы проект продолжался и после. Поэтому предложили создать «Фабрику идей» в учебных учреждениях, где мы проводили уроки. Руководители школ нас поддержали, поэтому у учеников есть возможность проявить свои знания на практике, — пояснил Андрей Замула, руководитель группы внешних социальных программ Лебединского ГОКа. — Они могут активно включиться в усовершенствование учебного процесса, процесс создания ещё более интересной и комфортной школьной среды. Идеи будут приниматься до 10 декабря, затем специальная комиссия рассмотрит их и определит лучшие. По аналогии с «Фабрикой идей» комбината, где за интересную идею можно получить дополнительное вознаграждение, мы намерены применить такой же подход и поощрить авторов наиболее перспективных инициатив: по окончании конкурса они получат подарочные сертификаты.
Проект «Чемпион по эффективности», проходивший с октября в четырёх школах города, уже привлёк внимание не только детей, но и взрослых. Помимо 220 учащихся седьмых классов в изучение методик Бережливого производства включились и педагоги. Ведь многое из того, что рассказывает команда лебединских волонтёров, можно использовать в повседневной жизни.
Интерес к этим занятиям есть и у родителей, что также важно и для комбината, ведь у около 40 процентов всех семиклассников родители работают на Лебединском ГОКе. И теперь юные эксперты по Бережливому производству могут подсказать им, как усовершенствовать их повседневную деятельность.
В проекте участвовали 10 лебединцев: кроме Дениса Филатова и Сергея Бурыкина волонтёрами стали Михаил Попов (УРБС), Евгения Кукушкина, Ольга Пыханова и Елена Шарипова (УЭКиООС), Наталья Войнова (УТК), Эдуард Сюрюрюков (ООО «ЛебГОК-Здоровье»), Евгений Ледовских (УЖДТ) и председатель Совета молодёжи Кирилл Шестаков. За 22 урока они тоже набрались нового опыта и знаний. В этом — ещё один плюс волонтёрского движения, ведь когда помогаешь другим, ты и сам становишься лучше!
Зачем губкинским школьникам японский кайдзен

Видеосюжет "Лебединского экспресса"

По информации gubkin.city
Добавить комментарий
Спасибо спонсору
Мировые новости
Личный кабинет
Партнеры
Такси в Губкине