Ученые "застукали" черную дыру за "обедом"

Используя последние научные данные и фото, полученные при помощи телескопов XMM-Newton и Чандра, команда астрономов из института внеземной физики общества Макса Планка (Германия), «застукала» гигантскую черную дыру, поедающую крупную звезду, находящуюся в ее окрестностях.
Специалисты Max-Planck Institute for Extraterrestrial Physics сравнили полученные данные со снимками определенной области неба, которые были сделаны рентгеновскими телескопическими аппаратами XMM-Newton и Chandra в последние 10 лет. Ученые обнаружили странные изменения в одном из наблюдаемых объектов, который значится под номером J0159+0033. Как выяснилось, это наибольшая темная дыра колоссальных размеров, которую удалось заснять за «обедом», то есть в момент пожирания близлежащего светила.
На заметку: Черная дыра — область, откуда не может вырваться ничто. Она абсолютно невидима и невероятно ненасытна. Гигантские черные дыры преимущественно обитают в центрах больших галактик, питаясь межзвездным газом и время от времени звездами, которые оказываются вблизи.