Мировые новости
Выбор редакции
Контактная зоовыставка "Федерация кошек" в городе Губкин!
18.06
В Белгороде сбили пенсионерку
12.03
Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
09.03
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Я - исследователь» прошёл в Губкине
03.03
Губкинская команда по синхронному катанию прошла отбор в финал Кубка России
03.03
Восемь белгородцев попались на незаконном сбыте оружия
01.03
Опрос посетителей
Что бы Вы хотели видеть на сайте
11 июн 11:08Наука и технологии
Преемник "Кукурузника" совершил первый полет
Прототип перспективного легкого многоцелевого самолета-биплана, разрабатываемого в качестве замены устаревшим Ан-2, 10 июня 2015 года совершил первый полет.
Согласно сообщению компании «Сухой», самолет поднялся в воздух с аэродрома Ельцовка, принадлежащего Новосибирскому авиационному заводу имени Чкалова. Испытания признаны успешными. Аппарат пилотировал летчик-испытатель Владимир Барсук; он же занимает пост директора Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина.
В прототипе самолета панели, лонжероны и нервюры крыла изготовлены из углепластика. Крылья самолета выполнены из композиционного материала. Любопытно, что нижнее крыло своими плавно загнутыми кверху законцовками соединено с правой и левой консолями верхнего крыла в «этажерку». Такая схема позволила отказаться от расчалок, характерных для классического бипланного крыла. После испытаний, как ожидается, будет изготовлен фюзеляж самолета из полимерных композиционных материалов.
Судя по опубликованной «Сухим» фотографии, новый самолет имеет много схожих с Ан-2 черт: форма и очертания фюзеляжа, хвостового оперения носовой части. Можно предположить, что проект нового легкого многоцелевого самолета базируется на проекте «Кукурузника».
Разработкой нового многоцелевого самолета занимается Сибирский НИИ авиации имени Чаплыгина в рамках программы развития авиации Министерства промышленности и торговли России. Этой программой предусматривается создание самолета для местных воздушных авиалиний, который мог бы заменить Ан-2, известный также как «Кукурузник». На эту роль также рассматривается разработанный компанией «Техноавиа» легкий многоцелевой двухмоторный самолет «Рысачок».
В 2012 году министр обороны Сергей Шойгу, занимавший тогда пост губернатора Московской области, выступал за возобновление производства модернизированных версий «Кукурузника» — Ан-2-100. Ради этого министр даже обещал «лечь костьми». Предполагалось, что производство модернизированных Ан-2 начнется в Подмосковье, а новые самолеты планировалось поставить в первую очередь в распоряжение Федерального медико-биологического агентства для создания системы спасательной авиации.
Ан-2 — один из самых популярных и известных советских самолетов; всего было выпущено около 18 тысяч «Кукурузников», 1400 из которых до сих пор эксплуатируются российскими компаниями и ведомствами. Самолет широко использовался не только на местных маршрутах, но и в сельском хозяйстве при химических работах на полях. Ан-2 был удобен в частности тем, что мог приземляться на неподготовленные грунтовые площадки.
«Кукурузник» способен развивать скорость до 236 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 990 километров. Самолет может перевозить до 12 пассажиров или грузы массой до 1,5 тонны.
Согласно сообщению компании «Сухой», самолет поднялся в воздух с аэродрома Ельцовка, принадлежащего Новосибирскому авиационному заводу имени Чкалова. Испытания признаны успешными. Аппарат пилотировал летчик-испытатель Владимир Барсук; он же занимает пост директора Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина.
В прототипе самолета панели, лонжероны и нервюры крыла изготовлены из углепластика. Крылья самолета выполнены из композиционного материала. Любопытно, что нижнее крыло своими плавно загнутыми кверху законцовками соединено с правой и левой консолями верхнего крыла в «этажерку». Такая схема позволила отказаться от расчалок, характерных для классического бипланного крыла. После испытаний, как ожидается, будет изготовлен фюзеляж самолета из полимерных композиционных материалов.
Судя по опубликованной «Сухим» фотографии, новый самолет имеет много схожих с Ан-2 черт: форма и очертания фюзеляжа, хвостового оперения носовой части. Можно предположить, что проект нового легкого многоцелевого самолета базируется на проекте «Кукурузника».
Разработкой нового многоцелевого самолета занимается Сибирский НИИ авиации имени Чаплыгина в рамках программы развития авиации Министерства промышленности и торговли России. Этой программой предусматривается создание самолета для местных воздушных авиалиний, который мог бы заменить Ан-2, известный также как «Кукурузник». На эту роль также рассматривается разработанный компанией «Техноавиа» легкий многоцелевой двухмоторный самолет «Рысачок».
В 2012 году министр обороны Сергей Шойгу, занимавший тогда пост губернатора Московской области, выступал за возобновление производства модернизированных версий «Кукурузника» — Ан-2-100. Ради этого министр даже обещал «лечь костьми». Предполагалось, что производство модернизированных Ан-2 начнется в Подмосковье, а новые самолеты планировалось поставить в первую очередь в распоряжение Федерального медико-биологического агентства для создания системы спасательной авиации.
Ан-2 — один из самых популярных и известных советских самолетов; всего было выпущено около 18 тысяч «Кукурузников», 1400 из которых до сих пор эксплуатируются российскими компаниями и ведомствами. Самолет широко использовался не только на местных маршрутах, но и в сельском хозяйстве при химических работах на полях. Ан-2 был удобен в частности тем, что мог приземляться на неподготовленные грунтовые площадки.
«Кукурузник» способен развивать скорость до 236 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 990 километров. Самолет может перевозить до 12 пассажиров или грузы массой до 1,5 тонны.
Добавить комментарий