Мировые новости
Опрос посетителей
Что бы Вы хотели видеть на сайте

26 дек 08:52Экономика

Перспективы танкерного флота представляются обнадёживающими

Перспективы танкерного флота представляются обнадёживающими
Любопытный пресс-релиз прислало нам Международное агентство оценки морских рисков (IMRRA).
Российский министр энергетики Александр Новак на прошлой неделе дал понять, что Россия может сократить экспорт нефти. «Мы планируем сохранение объёма добычи на уровне 2014 года, без роста и без снижения. При этом за счет роста внутреннего потребления объемы экспорта несколько снижаются», — сказал он.

Как отразится это решение на состоянии морской нефтеналивной индустрии?
— Снижение цен обусловлено избытком предложения. В настоящий момент идёт борьба между Россией и странами OPEC за то, кто первый не выдержит и снизит объёмы добычи нефти. Российское правительство понимает, что лучше какое-то время работать себе в убыток и переориентироваться на внутреннее потребление, чем потерять свой объём добычи на мировом рынке, чем законсервировать месторождения, а потом тратить средства на то, чтобы их расконсервировать, — уверен Андрей Волошин, капитан дальнего плавания, председатель совета директоров International Maritime Risk Rating Agency (IMRRA).

По его словам, если у России хватит воли к победе, и объемы добычи сохранятся вне зависимости от цен на мировом рынке, следует ожидать увеличения объёмов перевалки и перевозки, как нефтепродуктов, так и сырой нефти. Следовательно, возрастет и спрос на тоннаж, что, в свою очередь, приведет к дальнейшему повышению стоимости фрахта.
Мировая тенденция к росту цен на фрахт танкеров наблюдается в течение последнего месяца. Уже в ноябре 2014 года ставка фрахта танкеров Suezmax дедвейтом до 200 тыс. тонн в Черноморско-Средиземноморском регионе выросла на 30 единиц по шкале Worldscale, что эквивалентно $16,83 за тонну. Это самый высокий уровень за последние 10 месяцев, — сообщает информационное агентство Platts (США). В середине декабря, по данным того же агентства, ставки фрахта танкеров VLCC дедвейтом до 300 тыс. тонн для перевозки нефти на маршруте Персидский залив — Япония достигли девятимесячного максимума — 70 пунктов по шкале Worldscale.
Аналитики выделяют две главных причины роста стоимости фрахта: увеличение спроса на перевозки и дефицит танкеров с большим дедвейтом. На декабрь 2013 года численность морского нефтеналивного флота в мире составляла 912 танкера (в том числе в России —396 судов). При этом на фоне мирового экономического кризиса сокращается объём строительства новых судов. По данным BIMCO (Балтийский и международный морской совет), в первой половине 2014 года судовладельцы заказали верфям 57 новых танкеров, а во втором полугодии — только 20 судов.
За последние месяцы объемы фрахта танкеров выросли на 5—20 процентов. Поэтому на 2015 год перспективы морского нефтяного транспорта представляются обнадёживающими, — отмечает Андрей Волошин.
Добавить комментарий
Спасибо спонсору
Мировые новости
Личный кабинет
Партнеры
Такси в Губкине