Мировые новости
Выбор редакции
Контактная зоовыставка "Федерация кошек" в городе Губкин!
18.06
В Белгороде сбили пенсионерку
12.03
Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
09.03
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Я - исследователь» прошёл в Губкине
03.03
Губкинская команда по синхронному катанию прошла отбор в финал Кубка России
03.03
Восемь белгородцев попались на незаконном сбыте оружия
01.03
Опрос посетителей
Что бы Вы хотели видеть на сайте
26 ноя 10:51Экономика
Нужда до "Укроборонпрома" доведет
Развитие боевой авиации Китая сдерживается отсутствием надежных и высокоэффективных авиационных двигателей. Несмотря на значительные успехи, которых в последнее время достигло национальное авиадвигателестроение, проблемы с обеспечением выпускаемых китайской авиапромышленностью военных самолетов пока полностью не решены.
В этой связи вполне логичным выглядело подписание на салоне «Эйршоу Чайна-2014» соглашения между ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) и Китайской национальной корпорацией по экспорту и импорту авиационных технологий (CATIC – China National Aero-Technology Import and Export Corporation) относительно совместной модернизации турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) РД-93 разработки санкт-петербургского ОАО «Климов».
«Между ОДК и корпорацией CATIC подписано соглашение о развитии программы двигателя РД-93, которое предполагает последовательную модернизацию силовой установки в части увеличения тяги и организации его поставки в КНР», – сообщили представители ОДК.
В настоящее время у ОДК есть действующий контракт с CATIC на поставку, авторский надзор, техническое сопровождение, а также восстановительный ремонт и содействие в организации капитального ремонта двигателей РД-93, которые устанавливаются на истребители FC-1 (JF-17 «Тандер») и их экспортные варианты. Двигателями РД-93 оснащается также малозаметный истребитель пятого поколения J-31 («Цзянь-31»), который принимал участие в демонстрационных полетах.
Наряду с модернизацией РД-93 китайская сторона продолжит получать готовые двигатели этого типа из России. В этом году подписан контракт на поставку до 2016-го включительно 100 двигателей РД-93.
В 2005 году Рособоронэкспорт заключил с китайской стороной основной контракт стоимостью 238 миллионов долларов на поставку 100 ТРДД РД-93 для FC-1, который был выполнен в 2010-м, и опцион на дополнительное приобретение еще 400 двигателей этого типа. Теперь начинается поставка первой сотни силовых установок из опциона. ТРДД РД-93 производит входящее в ОДК Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева.
ОДК и китайская компания «Тали» (China Taly Aviation Technologies Corp.) подписали в Чжухае контракты на поставку запасных частей для обеспечения лицензионного капитального ремонта двигателей ТВ3-117/ВК-2500, устанавливаемых на вертолеты типа Ми-17. Поставка запасных частей будет осуществляться в рамках программы по организации и проведению в КНР капитального ремонта двигателей на базе государственного машиностроительного завода «Цзинцзян» в городе Чэнду при конструкторско-техническом сопровождении и авторском надзоре со стороны ОАО «Климов» (разработчик ТВ3-117/ВК-2500, входит в ОДК).
Сотрудничество ОАО «Климов» с китайской компанией «Тали» успешно развивается с момента подписания в 2012 году пакета соглашений на организацию и проведение в КНР капитального ремонта двигателей ТВ3-117/ВК-2500. С заключением новых контрактов у китайской компании появится возможность выполнять ремонтные работы с использованием легитимных запасных частей.
В настоящее время ОДК и двигателестроительное подразделение Государственной авиапромышленной корпорации Китая AVIC (AVIC Commercial Aircraft Engine) намерены реализовать программу по созданию двигателя для совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. «Подписанное между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China Ltd) соглашение о совместной разработке такого самолета позволяет российской и китайской авиадвигателестроительным корпорациям приступить к совместному изучению формата участия в проекте в качестве разработчика и поставщика двигателя, – отметили в ОДК. – Состоявшиеся на «Эйршоу Чайна-2014» переговоры подтвердили заинтересованность обеих сторон в реализации проекта совместной разработки современного двигателя повышенной тяги, конкурентоспособного по отношению к современным аналогам GEnx, GE9X, RR Trent 1000, RR Trent XWB».
Несмотря на сотрудничество с российскими предприятиями в области авиадвигателестроения, Китай также заинтересован в быстрой организации локального производства украинских авиационных силовых установок АИ-322 и АИ-322Ф, которыми оснащаются в том числе российские учебно-боевые самолеты Як-130 и китайские L-15. Об этом сообщили в государственном концерне «Укроборонпром».
В ходе выставки экспозицию «Укроборонпрома» (на которой кроме плакатов не было представлено каких-либо моделей или натурных экспонатов) посетил президент китайской авиационной корпорации AVIC Лин Цзумин. «Он был настроен на глубокое сотрудничество, – проинформировали представители «Укроборонпрома». – И сообщил, что китайская сторона заинтересована в быстром завершении переговорного процесса по организации производства авиационных двигателей АИ-322 и АИ-322Ф на территории Китая».
Любовь Милованова
В этой связи вполне логичным выглядело подписание на салоне «Эйршоу Чайна-2014» соглашения между ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) и Китайской национальной корпорацией по экспорту и импорту авиационных технологий (CATIC – China National Aero-Technology Import and Export Corporation) относительно совместной модернизации турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) РД-93 разработки санкт-петербургского ОАО «Климов».
«Между ОДК и корпорацией CATIC подписано соглашение о развитии программы двигателя РД-93, которое предполагает последовательную модернизацию силовой установки в части увеличения тяги и организации его поставки в КНР», – сообщили представители ОДК.
В настоящее время у ОДК есть действующий контракт с CATIC на поставку, авторский надзор, техническое сопровождение, а также восстановительный ремонт и содействие в организации капитального ремонта двигателей РД-93, которые устанавливаются на истребители FC-1 (JF-17 «Тандер») и их экспортные варианты. Двигателями РД-93 оснащается также малозаметный истребитель пятого поколения J-31 («Цзянь-31»), который принимал участие в демонстрационных полетах.
Наряду с модернизацией РД-93 китайская сторона продолжит получать готовые двигатели этого типа из России. В этом году подписан контракт на поставку до 2016-го включительно 100 двигателей РД-93.
В 2005 году Рособоронэкспорт заключил с китайской стороной основной контракт стоимостью 238 миллионов долларов на поставку 100 ТРДД РД-93 для FC-1, который был выполнен в 2010-м, и опцион на дополнительное приобретение еще 400 двигателей этого типа. Теперь начинается поставка первой сотни силовых установок из опциона. ТРДД РД-93 производит входящее в ОДК Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева.
ОДК и китайская компания «Тали» (China Taly Aviation Technologies Corp.) подписали в Чжухае контракты на поставку запасных частей для обеспечения лицензионного капитального ремонта двигателей ТВ3-117/ВК-2500, устанавливаемых на вертолеты типа Ми-17. Поставка запасных частей будет осуществляться в рамках программы по организации и проведению в КНР капитального ремонта двигателей на базе государственного машиностроительного завода «Цзинцзян» в городе Чэнду при конструкторско-техническом сопровождении и авторском надзоре со стороны ОАО «Климов» (разработчик ТВ3-117/ВК-2500, входит в ОДК).
Сотрудничество ОАО «Климов» с китайской компанией «Тали» успешно развивается с момента подписания в 2012 году пакета соглашений на организацию и проведение в КНР капитального ремонта двигателей ТВ3-117/ВК-2500. С заключением новых контрактов у китайской компании появится возможность выполнять ремонтные работы с использованием легитимных запасных частей.
В настоящее время ОДК и двигателестроительное подразделение Государственной авиапромышленной корпорации Китая AVIC (AVIC Commercial Aircraft Engine) намерены реализовать программу по созданию двигателя для совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. «Подписанное между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China Ltd) соглашение о совместной разработке такого самолета позволяет российской и китайской авиадвигателестроительным корпорациям приступить к совместному изучению формата участия в проекте в качестве разработчика и поставщика двигателя, – отметили в ОДК. – Состоявшиеся на «Эйршоу Чайна-2014» переговоры подтвердили заинтересованность обеих сторон в реализации проекта совместной разработки современного двигателя повышенной тяги, конкурентоспособного по отношению к современным аналогам GEnx, GE9X, RR Trent 1000, RR Trent XWB».
Несмотря на сотрудничество с российскими предприятиями в области авиадвигателестроения, Китай также заинтересован в быстрой организации локального производства украинских авиационных силовых установок АИ-322 и АИ-322Ф, которыми оснащаются в том числе российские учебно-боевые самолеты Як-130 и китайские L-15. Об этом сообщили в государственном концерне «Укроборонпром».
В ходе выставки экспозицию «Укроборонпрома» (на которой кроме плакатов не было представлено каких-либо моделей или натурных экспонатов) посетил президент китайской авиационной корпорации AVIC Лин Цзумин. «Он был настроен на глубокое сотрудничество, – проинформировали представители «Укроборонпрома». – И сообщил, что китайская сторона заинтересована в быстром завершении переговорного процесса по организации производства авиационных двигателей АИ-322 и АИ-322Ф на территории Китая».
Любовь Милованова
Добавить комментарий