Мировые новости
Выбор редакции
Контактная зоовыставка "Федерация кошек" в городе Губкин!
18.06
В Белгороде сбили пенсионерку
12.03
Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
09.03
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Я - исследователь» прошёл в Губкине
03.03
Губкинская команда по синхронному катанию прошла отбор в финал Кубка России
03.03
Восемь белгородцев попались на незаконном сбыте оружия
01.03
Опрос посетителей
Что бы Вы хотели видеть на сайте
26 ноя 11:05Большой спорт
Джульетта Липницкая
Почему Максим Ковтун завершил рэп-карьеру, а Юлия Липницкая сменила платье.
На завершившемся этапе Гран-при в Бордо российские фигуристы стали первыми в трех дисциплинах. Полоса препятствий Юлии Липницкой, триумф бывшего рэпера Максима Ковтуна на французском льду, фонограмма с оттенками местного колорита Ксении Столбовой и Федора Климова, а также рост конкуренции в женском одиночном фигурном катании в обзоре «Ленты.ру». Кризис жанра Юлии Липницкой
Французский этап Гран-при стал для олимпийской чемпионки вторым стартом в сезоне. Дебютировала Юлия в этом году на турнире в Шанхае, который оказался одним из самых обсуждаемых после Игр в Сочи, в том числе и потому, что Липницкая попросту провалила произвольную программу, а на пресс-конференции призналась, что китайский прокат стал худшим за ее карьеру. Позже спортсменка усугубила ситуацию тем, что не явилась на церемонию награждения.
В Бордо россиянка чувствовала себя на льду куда увереннее, что было заметно невооруженным взглядом. При этом, по признанию самой Юлии, она еще не успела вернуться к прежним кондициям после непростого межсезонья. Например, отказалась от исполнения сложнейшего каскада лутц-тулуп, перейдя на более простой из двух тройных тулупов. Недобор баллов в технической оценке уже после короткой программы определил Юлию на вторую позицию сразу вслед за соотечественницей Еленой Радионовой.
С произвольной под саундрек из кинофильма «Ромео и Джульетта» Липницкая справилась куда лучше, чем две недели назад в Шанхае, но упала во второй части программы. Радионова, напротив, исполнила все технические элементы чисто, в связи с чем победа 15-летней Елены получилась более чем убедительной.
Елена Радионова Фото: Romain Perrocheau / AFP
Но как и на этапе в Шанхае добрая половина внимания была сконцентрирована не на чисто спортивной, а, скорее, сопутствующей теме — костюме Липницкой. На этапе в Шанхае Юлия представила произвольную программу «Ромео и Джульетта» в голубом платье, которое изначально шили к короткой программе прошлого сезона. Все форумы о фигурном катании пестрили: «Почему именно этот костюм?». Шумиха, впрочем, не стоила выеденного яйца. Дело в том, что к этапу в Шанхае новое платье просто не успели сшить.
«К предыдущему старту оно было не совсем готово, поэтому каталась в другом. То платье и сейчас со мной, потому что новое сшито из сеточки — с ним надо быть осторожной, мало ли что случится. В этом случае старое под рукой, — рассказала Юлия. — Вообще, сделать новое платье телесного цвета было моей идеей. Мы нашли такую сеточку, положили ее на белую ткань, и появилось интересное решение. Раньше меня не спрашивали, нравится или не нравится костюм. Точнее спрашивали, но больше так, для проформы. А потом все равно сшитый костюм давали: на — примеряй. А сейчас все изменилось. Предложили придумать платье самой. Вот я и придумала».
Восход новой звезды
Пожалуй, конкуренция в российском женском одиночном катание еще никогда не достигала столь высокого уровня, как в постолимпийском сезоне. Сразу четыре россиянки квалифицировались в финал Гран-при, который состоится в Барселоне в середине декабря. Среди них — Елена Радионова, стартовавшая с золота на этапе в Чикаго и продолжившая свою победную серию на французской земле.
Елена — первая и пока единственная в истории двукратная чемпионка мира среди юниоров (2013, 2014). В возрасте 14 лет фигуристка начала выступать на взрослом уровне, и на дебютном для себя Гран-при в США стала третьей. На прошлогоднем чемпионате России в Сочи она также завоевала бронзовую награду сразу вслед за будущими олимпийскими чемпионками Аделиной Сотниковой и Юлией Липницкой.
В Бордо Радионова не просто стала первой, а показала лучшие баллы в своей карьере, которые, к слову, растут от старта к старту. «Очень довольна, что смогла себя правильно настроить, спокойно и чисто сделать все элементы, — цитирует фигуристку официальный сайт Федерации фигурного катания России. — Уже говорила много раз, что нет предела совершенству. Можно улучшать вращения, спирали, работать над скольжением. Можно улучшать прыжки. Делать их выше, скорость набирать. Так что мне еще работать и работать».
И пусть в катании Радионовой нет такой глубины, как у более возрастных соперниц. Было бы странно, если бы 15-летняя Лена выражала чувства женщины с жизненным опытом. В прошлом сезоне юность сыграла на руку Липницкой, в нынешнем этот козырь на стороне Радионовой.
Рэпер или фигурист?
Этап в Бордо должен был стать проверкой на прочность Максима Ковтуна, тренирующегося в одной группе с Аделиной Сотниковой у Елены Буяновой. Исход победы на шанхайском турнире был предопределен еще до исполнения фигуристами произвольных программ — кровавое столкновение олимпийского чемпиона Сочи Юдзуру Ханю и Ханя Яня открыло дорогу чемпионству Максима, несмотря на не самый чистый прокат.
Максим Ковтун Фото: Toru Yamanaka / AFP
Начало сезона для Ковтуна сложилось неоднозначно. Долгое раскатывание новых ботинок, служба в армии и активная социальная жизнь – вот, пожалуй, самые обсуждаемые темы, связанные с именем Максима. Спортсмен продолжал удивлять своими неспортивными достижениями и осенью дебютировал в качестве рэп-исполнители, записав собственный альбом.
Два падения в короткой программе с четверного тулупа и акселя в три с половиной оборота, итоговое отставание от лидера на 14 баллов, предварительная шестая позиция должны были подтвердить истину о том, что большой спорт не допускает серьезных увлечений. Но во второй соревновательный день будто потусторонние силы вмешались в турнир одиночников. Ковтун исполнил все запланированные элементы, в том числе два четверных и два акселя в три с половиной оборота, один из которых — в каскаде. Максим давно не выдавал такие чистые прокаты. И что еще более загадочно, все остальные фигуристы, выступавшие в заключительной разминке, свои программы завалили — и японец Тацуки Мачида, и бронзовый призер Игр в Сочи Денис Тен из Казахстана.
Благодаря блестяще исполненной произвольной программе Ковтун отыгрался за неудачу в короткой и еще сумел оторваться от ближайшего преследователя на пять баллов. Две победы на этапах Гран-при предоставили Максиму золотую карту клуба участников финала серии, где каждая ошибка будет стоить куда дороже. Кстати, за несколько дней до старта турнира в Бордо Палыч (именно такое прозвище носит Максим) рэп-группу покинул и решил посвятить свободное время фигурному катанию. На место фигуриста уже нашли нового солиста.
Фонограмма на всех языках
Российские представители парного катания Ксения Столбова и Федор Климов на этапе в Бордо не просто были на голову выше всех своих соперников, но и во второй соревновательный день сумели удивить и взыскательную французскую публику. В произвольной программе под музыку из культового мюзикла «Собор Парижской богоматери» подопечные Нины Мозер решили изменить кусок англоязычной фонограммы на французскую версию, вызвав бурную реакцию зала. Теперь при желании к каждому новому турниру спортсменам можно подбирать композицию на языке страны-организатора.
Анастасия Пешкова
На завершившемся этапе Гран-при в Бордо российские фигуристы стали первыми в трех дисциплинах. Полоса препятствий Юлии Липницкой, триумф бывшего рэпера Максима Ковтуна на французском льду, фонограмма с оттенками местного колорита Ксении Столбовой и Федора Климова, а также рост конкуренции в женском одиночном фигурном катании в обзоре «Ленты.ру». Кризис жанра Юлии Липницкой
Французский этап Гран-при стал для олимпийской чемпионки вторым стартом в сезоне. Дебютировала Юлия в этом году на турнире в Шанхае, который оказался одним из самых обсуждаемых после Игр в Сочи, в том числе и потому, что Липницкая попросту провалила произвольную программу, а на пресс-конференции призналась, что китайский прокат стал худшим за ее карьеру. Позже спортсменка усугубила ситуацию тем, что не явилась на церемонию награждения.
В Бордо россиянка чувствовала себя на льду куда увереннее, что было заметно невооруженным взглядом. При этом, по признанию самой Юлии, она еще не успела вернуться к прежним кондициям после непростого межсезонья. Например, отказалась от исполнения сложнейшего каскада лутц-тулуп, перейдя на более простой из двух тройных тулупов. Недобор баллов в технической оценке уже после короткой программы определил Юлию на вторую позицию сразу вслед за соотечественницей Еленой Радионовой.
С произвольной под саундрек из кинофильма «Ромео и Джульетта» Липницкая справилась куда лучше, чем две недели назад в Шанхае, но упала во второй части программы. Радионова, напротив, исполнила все технические элементы чисто, в связи с чем победа 15-летней Елены получилась более чем убедительной.
Елена Радионова Фото: Romain Perrocheau / AFP
Но как и на этапе в Шанхае добрая половина внимания была сконцентрирована не на чисто спортивной, а, скорее, сопутствующей теме — костюме Липницкой. На этапе в Шанхае Юлия представила произвольную программу «Ромео и Джульетта» в голубом платье, которое изначально шили к короткой программе прошлого сезона. Все форумы о фигурном катании пестрили: «Почему именно этот костюм?». Шумиха, впрочем, не стоила выеденного яйца. Дело в том, что к этапу в Шанхае новое платье просто не успели сшить.
«К предыдущему старту оно было не совсем готово, поэтому каталась в другом. То платье и сейчас со мной, потому что новое сшито из сеточки — с ним надо быть осторожной, мало ли что случится. В этом случае старое под рукой, — рассказала Юлия. — Вообще, сделать новое платье телесного цвета было моей идеей. Мы нашли такую сеточку, положили ее на белую ткань, и появилось интересное решение. Раньше меня не спрашивали, нравится или не нравится костюм. Точнее спрашивали, но больше так, для проформы. А потом все равно сшитый костюм давали: на — примеряй. А сейчас все изменилось. Предложили придумать платье самой. Вот я и придумала».
Восход новой звезды
Пожалуй, конкуренция в российском женском одиночном катание еще никогда не достигала столь высокого уровня, как в постолимпийском сезоне. Сразу четыре россиянки квалифицировались в финал Гран-при, который состоится в Барселоне в середине декабря. Среди них — Елена Радионова, стартовавшая с золота на этапе в Чикаго и продолжившая свою победную серию на французской земле.
Елена — первая и пока единственная в истории двукратная чемпионка мира среди юниоров (2013, 2014). В возрасте 14 лет фигуристка начала выступать на взрослом уровне, и на дебютном для себя Гран-при в США стала третьей. На прошлогоднем чемпионате России в Сочи она также завоевала бронзовую награду сразу вслед за будущими олимпийскими чемпионками Аделиной Сотниковой и Юлией Липницкой.
В Бордо Радионова не просто стала первой, а показала лучшие баллы в своей карьере, которые, к слову, растут от старта к старту. «Очень довольна, что смогла себя правильно настроить, спокойно и чисто сделать все элементы, — цитирует фигуристку официальный сайт Федерации фигурного катания России. — Уже говорила много раз, что нет предела совершенству. Можно улучшать вращения, спирали, работать над скольжением. Можно улучшать прыжки. Делать их выше, скорость набирать. Так что мне еще работать и работать».
И пусть в катании Радионовой нет такой глубины, как у более возрастных соперниц. Было бы странно, если бы 15-летняя Лена выражала чувства женщины с жизненным опытом. В прошлом сезоне юность сыграла на руку Липницкой, в нынешнем этот козырь на стороне Радионовой.
Рэпер или фигурист?
Этап в Бордо должен был стать проверкой на прочность Максима Ковтуна, тренирующегося в одной группе с Аделиной Сотниковой у Елены Буяновой. Исход победы на шанхайском турнире был предопределен еще до исполнения фигуристами произвольных программ — кровавое столкновение олимпийского чемпиона Сочи Юдзуру Ханю и Ханя Яня открыло дорогу чемпионству Максима, несмотря на не самый чистый прокат.
Максим Ковтун Фото: Toru Yamanaka / AFP
Начало сезона для Ковтуна сложилось неоднозначно. Долгое раскатывание новых ботинок, служба в армии и активная социальная жизнь – вот, пожалуй, самые обсуждаемые темы, связанные с именем Максима. Спортсмен продолжал удивлять своими неспортивными достижениями и осенью дебютировал в качестве рэп-исполнители, записав собственный альбом.
Два падения в короткой программе с четверного тулупа и акселя в три с половиной оборота, итоговое отставание от лидера на 14 баллов, предварительная шестая позиция должны были подтвердить истину о том, что большой спорт не допускает серьезных увлечений. Но во второй соревновательный день будто потусторонние силы вмешались в турнир одиночников. Ковтун исполнил все запланированные элементы, в том числе два четверных и два акселя в три с половиной оборота, один из которых — в каскаде. Максим давно не выдавал такие чистые прокаты. И что еще более загадочно, все остальные фигуристы, выступавшие в заключительной разминке, свои программы завалили — и японец Тацуки Мачида, и бронзовый призер Игр в Сочи Денис Тен из Казахстана.
Благодаря блестяще исполненной произвольной программе Ковтун отыгрался за неудачу в короткой и еще сумел оторваться от ближайшего преследователя на пять баллов. Две победы на этапах Гран-при предоставили Максиму золотую карту клуба участников финала серии, где каждая ошибка будет стоить куда дороже. Кстати, за несколько дней до старта турнира в Бордо Палыч (именно такое прозвище носит Максим) рэп-группу покинул и решил посвятить свободное время фигурному катанию. На место фигуриста уже нашли нового солиста.
Фонограмма на всех языках
Российские представители парного катания Ксения Столбова и Федор Климов на этапе в Бордо не просто были на голову выше всех своих соперников, но и во второй соревновательный день сумели удивить и взыскательную французскую публику. В произвольной программе под музыку из культового мюзикла «Собор Парижской богоматери» подопечные Нины Мозер решили изменить кусок англоязычной фонограммы на французскую версию, вызвав бурную реакцию зала. Теперь при желании к каждому новому турниру спортсменам можно подбирать композицию на языке страны-организатора.
Анастасия Пешкова
Добавить комментарий