Мировые новости
Опрос посетителей
Что бы Вы хотели видеть на сайте

Китайский конкурент Уралвагонзавода назвал недостатки "Арматы"

Китайский конкурент Уралвагонзавода назвал недостатки "Арматы"
Китайский производитель вооружений Norinco подверг критике новейший российский танк четвертого поколения «Армата». В Китае считают, что российская разработка уступает китайскому танку VT-4 в маневренности и огневой мощи
Т-14 «Армата», разработанный Уралвагонзаводом, проигрывает основному боевому танку третьего поколения VT-4 (MBT-3000) по ряду параметров, утверждает его производитель, компания Norinco. В частности, китайцы полагают, что их продукция превосходит российского конкурента по маневренности, качеству автоматики, системам управления огнем, и к тому же дешевле, пишет China's Daily — англоязычный портал официального органа ЦК КПК «Жэньминь Жибао».

Издание ссылается на публикацию в аккаунте Norinco в мобильном мессенджере WeChat, который компания использует для размещения материалов, не подходящих для корпоративного сайта по дипломатическим причинам. В статье говорится, что российский основной боевой танк третьего поколения Т-90С (экспортный вариант) может конкурировать лишь с китайским танком VT-1 (ZTZ-96), а его новейшая модификация Т-90АМ «Прорыв» не имеет значительных улучшений. В Norinco считают, что именно конкуренция со стороны VT-4 заставила Россию приступить к разработке «Арматы».

«Трансмиссия в Т-14 недоработана, как мы убедились на примере неисправности, выявленной во время репетиции парада Победы», — сказано в публикации. Компания отмечает, что «VT-4 никогда не сталкивался с подобными проблемами». Китайские танки «имеют систему управления огнем мирового уровня, которую русские только пытаются доделать», отмечается в статье.

Проблемы с маневренностью, по мнению китайских экспертов, вызваны у «Арматы» ее двигателем, который предположительно плохо охлаждается и сложен в обслуживании. При мощности в 1200 лошадиных сил и боевом весе, не уступающем T-90A, динамические характеристики Т-14 далеки от оптимальных, говорится в статье. В отношении инцидента с заглохшей «Арматой» на репетиции парада Победы китайские эксперты полагают, что у танка сломалась коробка передач, так как тягач не смог его сдвинуть с нескольких попыток.

В материале также подвергаются сомнению характеристики огневой мощи Т-14. Китайские эксперты отмечают, что увеличение эффективности стрельбы гладкоствольной пушки, использованной в «Армате», представляется сомнительным. Они подчеркивают, что, по их данным, Россия не совершила значительных прорывов в создании новых материалов для 125-мм гладкоствольных орудий, в повышении мощности боеприпасов и в других аспектах, а поэтому затруднительно ждать от пушки Т-14 чего-то особого. Вместе с тем отсутствие экипажа в орудийной башне следует рассматривать как прогресс, поскольку это упрощает ее конструкцию, сказано в материале.

В Norinco также отмечают недостатки системы управления огнем российской разработки, указывая, в частности, на недоработанность оптической системы наведения. В целом, говорится в статье, огневая мощь Т-14 значительно меньше, чем VT-4.

Китайские танкостроители также обратили внимание на ценовой аспект. Они напомнили, что «Армата» оказалась самым дорогим из российских танков и сравнима по цене с американской машиной M1 Abrams, которая стоит не менее $6 млн за единицу. В статье говорится, что поскольку доработка Т-14 еще не закончена, его стоимость неизбежно вырастет еще больше, что в случае его выпуска на внешний рынок может отпугнуть традиционных российских партнеров, привыкших к иной ценовой политике.

В связи с вышеизложенным Norinco отмечает, что в условиях снижения мирового спроса на танки потребителям имеет смысл переключиться на китайскую продукцию, которая дешевле российской, американской или европейской, но не уступает им по качеству.

Помощник президента России по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин в начале июня заявил, что на параде в честь Дня Победы заинтересованность в покупке машины проявили представители Китая, Индии и стран Юго-Восточной Азии.

В Norinco работают 275 тыс. человек. Выручка компании за 2013 год составила $62 млрд, пишет Bloomberg.

Агентство попыталось связаться с представителями Уралвагонзавода для комментария в связи с публикациями в китайских СМИ, но не получило ответа.
Добавить комментарий
Спасибо спонсору
Мировые новости
Личный кабинет
Партнеры
Такси в Губкине