Мировые новости
Опрос посетителей
Что бы Вы хотели видеть на сайте

Новейшие подлодки для Черноморского флота

Новейшие подлодки для Черноморского флота
На «Краснодаре», «Новороссийске» и «Ростове-на-Дону» служат только контрактники.
На днях завершился процесс формирования экипажей четырех новейших дизельных подводных лодок для Черноморского флота. За высочайшую скрытность этот класс подводных лодок уже получил на Западе уважительное прозвище «Черная дыра». Зарубежные специалисты предполагают, что недавний скандал с так и не пойманной у берегов Швеции российской подводной лодкой возник именно вокруг субмарины проекта 636, которая без проблем могла скрыться из района поисков.
Подводники выходят на новый уровень
В начале апреля на Черноморском флоте полностью завершили комплектование экипажей пяти новейших надводных кораблей и четырех подводных лодок. Все экипажи, которым теперь предстоит пройти специальное обучение, состоят исключительно из военнослужащих по контракту. Так, сторожевые корабли «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» войдут в состав соединения надводных кораблей ЧФ, которое было воссоздано в Севастополе 1 декабря 2014 года. Головной корабль серии - «Адмирал Григорович» уже готовится к началу очередного этапа ходовых испытаний. Еще два малых ракетных корабля - «Серпухов» и «Зеленый Дол» строятся в Татарстане на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького». Наряду с этим завершен процесс формирования экипажей новейших дизельных подводных лодок «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол» и «Краснодар». Первые две субмарины уже прошли швартовые и ходовые испытания на Балтийском флоте и сейчас испытывают комплексы вооружения на полигонах Северного флота, сообщила пресс-служба Южного военного округа.
Экипажи построенных на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге подводных лодок «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» прошли подготовку в Учебном центре Военно-Морского Флота России в Обнинске. По словам заместителя главнокомандующего ВМФ вице-адмирала Александра Федотенкова, подводные лодки этого класса идеально подходят для морских районов зоны операционной ответственности Черноморского флота. «Во взаимодействии с надводными кораблями они позволят черноморцам выполнять свои задачи на новом качественном уровне. Инфраструктура базирования на Черноморском флоте позволит поддерживать техническое состояние подводных лодок проекта 636 на должном уровне. Экипажи целенаправленно будут проходить подготовку на учебно-тренировочных комплексах, специально разработанных для подготовки личного состава к эксплуатации и использованию лодок именно этого проекта. Мы выходим на новый уровень подготовленности подводников», - заявил Александр Федотенков.
Большие надежды Черноморского флота
Небольшие субмарины проекта 636 - одни из самых малошумных в мире, ведь они способны подкрасться к противнику почти вплотную. Они относятся к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок и являются модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ - знаменитой «Варшавянки», известной во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам. Такое название проект получил, так как субмарины предполагалось строить в больших количествах для экспорта в страны Варшавского договора. Сейчас в мире насчитывается 16 действующих субмарин этого проекта: две в России, десять в Китае и по две в Алжире и Вьетнаме. Самая последняя модификация проекта обозначается как 636.3.
Сотрудникам ЦКБ «Рубин» удалось спроектировать самый малошумный отечественный корабль благодаря выверенной обтекаемой форме, специальному гидроакустическиму покрытию корпуса и отсутствию шумных силовых агрегатов. По сравнению с «Варшавянкой», модифицированные подводные лодки имеют более высокую боевую эффективность. Прежде всего, потому что дальность обнаружения цели этой подводной лодкой в три-четыре раза превышает ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. Мировой приоритет в области неатомного военного подводного кораблестроения обеспечивается за счет оптимального сочетания акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейших комплексов ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики. Подлодки Краснодар», «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» способны разгоняться под водой на 20 узлов (более 37 км/ч), над водой - до 17 узлов. Предельная глубина их погружения составляет около 300 метров, а рабочая - свыше 240 метров. Длина субмарин превышает 70 метров, а ширина составляет порядка 10 метров. Экипаж из 52 человек способен находится в автономном плавании 45 суток.
На вооружении этих подлодок стоит мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение, в частности новейший ударный комплекс «Калибр», позволяющий уничтожать надводные цели на расстоянии до 300 километров. Самонаводящиеся фугасно-проникающие ракеты этого комплекса способны преодолевать зону развитой противовоздушной обороны за счет предельно малой высоты полета и автономности наведения на цель в режиме «молчания». Полет крылатых ракет идет по заранее заложенному маршруту. А навигация осуществляется по сложной траектории - используя до 15 заданных опорных точек, ракета может подойти к цели в обход систем ПВО, островов и других преград. Дополняют арсенал субмарин мины и 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, по данным Минобороны РФ. Примечательно, что для запуска крылатых ракет этого комплекса с борта лодки не требуется дополнительно устанавливать специальное оборудование - пуск ракет производится через торпедные аппараты.
На новые подлодки «Краснодар», «Новороссийск», «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол» на Черноморском флоте возлагают большие надежды в плане защиты российских военно-морских баз, побережья и морских коммуникаций. И не зря. Ведь за всю историю строительства и эксплуатации лодок этого проекта не было зафиксировано катастроф или серьезных аварий с их участием. Являясь сравнительно недорогими в производстве, их можно строить в достаточном количестве для поддержания обороноспособности нашей страны. А по мнению конструкторов ЦКБ «Рубин», в перспективе субмарины серии 636.3 вполне могут стать успешным переходным проектом для создания в России принципиально новых неатомных субмарин следующего поколения.
Владислав Жуковский
Добавить комментарий
Спасибо спонсору
Мировые новости
Личный кабинет
Партнеры
Такси в Губкине