Мировые новости
Выбор редакции
Контактная зоовыставка "Федерация кошек" в городе Губкин!
18.06
В Белгороде сбили пенсионерку
12.03
Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
09.03
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Я - исследователь» прошёл в Губкине
03.03
Губкинская команда по синхронному катанию прошла отбор в финал Кубка России
03.03
Восемь белгородцев попались на незаконном сбыте оружия
01.03
Опрос посетителей
Что бы Вы хотели видеть на сайте
10 июн 09:57Интересные
Марсианский парашют порвало в два маха
Гигантский парашют, испытанный NASA для посадки на Марс, разорвало на части в верхних слоях атмосферы. Неудача огорчила ученых: мы до сих пор не знаем, как сажать тяжелые аппараты на Марс.
Неудачей закончилась повторная попытка инженеров NASA испытать инновационную систему, которая позволила бы в будущем запускать на Марс тяжелые грузы и людей. Попытка раскрыть над Тихим океаном самый большой из когда-либо сделанных человеком парашютов провалилась.
Запуск и спуск в атмосфере экспериментального аппарата Low Density Supersonic Decelerator or LDSD (дословно - сверхзвуковой замедлитель низкой плотности) были призваны показать, возможно ли спускать тяжелые грузы в условиях марсианской разреженной атмосферы традиционным способом - при помощи парашютов.
Вопрос более чем актуальный. Дело в том, что со времен первых посадок на Марс спускаемые аппараты для торможения использовали парашюты. Однако в условиях крайне разреженной атмосферы этот способ посадки работает лишь для относительно легких грузов. Поэтому для самого тяжелого на сегодняшний день аппарата на Марсе - марсохода Curiosity - было выбрано сочетание традиционной парашютной системы с футуристическим «воздушным краном», который позволил роверу мягко сесть на поверхность планеты.
Однако, несмотря на оригинальность этой системы, она позволяет спускать на Марс грузы не тяжелее 1 т, а будущие миссии на эту планету станут тяжелее - до 3 т и выше.
По расчетам, высадка на Марс людей потребует доставки аппаратов весом 15-20 тонн. Поэтому в NASA продолжают выяснять, возможен ли плавный спуск в разреженной атмосфере аппаратов при помощи гигантских парашютов и других систем, использующих аэродинамическое торможение.
Для эксперимента был выбран парашют диаметром более 30 м - самый крупный из когда-либо использовавшихся при гиперзвуковом торможении. Поскольку земная атмосфера куда более плотная, чем марсианская, испытать новую систему решили высоко над землей, где плотность воздуха очень низка.
Для этого с одного из Гавайских островов в небо взмыл огромный, надутый гелием баллон с привязанным экспериментальным аппаратом LDSD.
Достигнув высоты 37 км, аппарат отделился и привел в действие реактивный двигатель, который поднял его до высоты 55 км и разогнал до четырех скоростей звука (4 Маха).
После этого в действие была приведена первая часть тормозной системы - сверхзвуковой надувной аэродинамический замедлитель (SIAD). Он представляет собой широкую пончикообразную оболочку, которая мгновенно надувается сжатым газом вокруг спускаемого аппарата, чтобы увеличить его аэродинамическое сопротивление и снизить скорость с 4 до 2 Маха. «Она надувается, как подушка безопасности в авто, только имеет форму пончика», - пояснил представитель NASA Джошуа Бак.
Собственно, благодаря этой оболочке аппарат становится похож на блюдце и потому иначе как летающей тарелкой в сообщениях СМИ не зовется.
Этот этап прошел успешно: блюдце раскрылось, на что участники эксперимента в центре управления отозвались одобрительными аплодисментами. Однако с парашютом, который был выпущен на скорости 2,4 Маха, вышло все иначе. Камера зафиксировала, как сразу после отделения по его ткани поползли разрывы и он так и не раскрылся. «Парашют частично», - сказал комментатор трансляции, и участники эксперимента издали стон разочарования.
Эта неудача почти полностью повторила неудачу с аналогичным экспериментом в 2014 году, когда сверхзвуковой гигантский парашют также не раскрылся. Для создания нового эксперимента в NASA создали целую комиссию из опытных парашютоведов, которые разработали новый дизайн парашюта. «Теперь у нас более крепкий и прочный парашют», - сказал Марк Адлер, руководитель эксперимента.
Повышенная прочность, впрочем, снова не помогла парашюту раскрыться, и его снова разорвало.
Причина - огромный рывок, который испытывает парашют, попадая в гиперзвуковой поток воздуха.
По словам специалистов NASA, аппарат с нераскрытым парашютом позднее приводнился в океане, теперь ученые анализируют видеозапись и информацию с датчиков об эксперименте.
Неудачей закончилась повторная попытка инженеров NASA испытать инновационную систему, которая позволила бы в будущем запускать на Марс тяжелые грузы и людей. Попытка раскрыть над Тихим океаном самый большой из когда-либо сделанных человеком парашютов провалилась.
Запуск и спуск в атмосфере экспериментального аппарата Low Density Supersonic Decelerator or LDSD (дословно - сверхзвуковой замедлитель низкой плотности) были призваны показать, возможно ли спускать тяжелые грузы в условиях марсианской разреженной атмосферы традиционным способом - при помощи парашютов.
Вопрос более чем актуальный. Дело в том, что со времен первых посадок на Марс спускаемые аппараты для торможения использовали парашюты. Однако в условиях крайне разреженной атмосферы этот способ посадки работает лишь для относительно легких грузов. Поэтому для самого тяжелого на сегодняшний день аппарата на Марсе - марсохода Curiosity - было выбрано сочетание традиционной парашютной системы с футуристическим «воздушным краном», который позволил роверу мягко сесть на поверхность планеты.
Однако, несмотря на оригинальность этой системы, она позволяет спускать на Марс грузы не тяжелее 1 т, а будущие миссии на эту планету станут тяжелее - до 3 т и выше.
По расчетам, высадка на Марс людей потребует доставки аппаратов весом 15-20 тонн. Поэтому в NASA продолжают выяснять, возможен ли плавный спуск в разреженной атмосфере аппаратов при помощи гигантских парашютов и других систем, использующих аэродинамическое торможение.
Для эксперимента был выбран парашют диаметром более 30 м - самый крупный из когда-либо использовавшихся при гиперзвуковом торможении. Поскольку земная атмосфера куда более плотная, чем марсианская, испытать новую систему решили высоко над землей, где плотность воздуха очень низка.
Для этого с одного из Гавайских островов в небо взмыл огромный, надутый гелием баллон с привязанным экспериментальным аппаратом LDSD.
Достигнув высоты 37 км, аппарат отделился и привел в действие реактивный двигатель, который поднял его до высоты 55 км и разогнал до четырех скоростей звука (4 Маха).
После этого в действие была приведена первая часть тормозной системы - сверхзвуковой надувной аэродинамический замедлитель (SIAD). Он представляет собой широкую пончикообразную оболочку, которая мгновенно надувается сжатым газом вокруг спускаемого аппарата, чтобы увеличить его аэродинамическое сопротивление и снизить скорость с 4 до 2 Маха. «Она надувается, как подушка безопасности в авто, только имеет форму пончика», - пояснил представитель NASA Джошуа Бак.
Собственно, благодаря этой оболочке аппарат становится похож на блюдце и потому иначе как летающей тарелкой в сообщениях СМИ не зовется.
Этот этап прошел успешно: блюдце раскрылось, на что участники эксперимента в центре управления отозвались одобрительными аплодисментами. Однако с парашютом, который был выпущен на скорости 2,4 Маха, вышло все иначе. Камера зафиксировала, как сразу после отделения по его ткани поползли разрывы и он так и не раскрылся. «Парашют частично», - сказал комментатор трансляции, и участники эксперимента издали стон разочарования.
Эта неудача почти полностью повторила неудачу с аналогичным экспериментом в 2014 году, когда сверхзвуковой гигантский парашют также не раскрылся. Для создания нового эксперимента в NASA создали целую комиссию из опытных парашютоведов, которые разработали новый дизайн парашюта. «Теперь у нас более крепкий и прочный парашют», - сказал Марк Адлер, руководитель эксперимента.
Повышенная прочность, впрочем, снова не помогла парашюту раскрыться, и его снова разорвало.
Причина - огромный рывок, который испытывает парашют, попадая в гиперзвуковой поток воздуха.
По словам специалистов NASA, аппарат с нераскрытым парашютом позднее приводнился в океане, теперь ученые анализируют видеозапись и информацию с датчиков об эксперименте.
Добавить комментарий