NASA начнет искать жизнь на Европе в 2020 году

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) подтвердило свою готовность к началу активных действий по поиску следов жизни на спутнике Юпитера — Европе. Об этом управление сообщило через свой официальный сайт.
«В попытке найти следы жизни вне Земли сегодня мы делаем волнительный шаг от концепта к практической миссии, — говорит Джон Грансфельд, помощник администратора Управления научных полетов NASA в Вашингтоне. — Исследование Европы в течение последних двух десятилетий обеспечило нас дразнящими доказательствами, и теперь настало время для поиска ответов на одни из самых глубоких для человечества вопросов».
Согласно утвержденному плану по дальнейшему практическому изучению Европы, NASA уже в 2020 году пошлет на орбиту Юпитера специальный космический корабль. Первоначально учеными планировалось отправить лэндер на саму Европу, но недавно эта идея была отклонена. Также исследователи отказались от идеи отправки корабля на орбиту спутника, поскольку бьющая по ней радиация от Юпитера убила бы любую технику. Таким образом, все наблюдения будут проходить с орбиты крупнейшей планеты в Солнечной системе.
Предполагается, что космическая станция будет вращаться вокруг Юпитера в течение трех лет, за это время 45 раз подойдя к Европе на близкое расстояние. На корабле будет установлено девять основных приборов, включая камеры, спектрометры, магнитометры и радары, способные определить толщину ледяной оболочки спутника и обнаружить подледные океаны в нем — именно там и могут скрываться простейшие живые организмы. Не исключено, что в случае обнаружения жизни на «луне Юпитера» она не будет иметь земных аналогов.
Сергей Смирнов