Зонд Cassini запечатлел "кратеры-глаза" на спутнике Сатурна

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало снимки кратеров на Тефии — спутнике Сатурна средней величины (диаметр объекта составляет около 1060 км).
Изображения получены автоматической межпланетной станцией «Кассини» (Cassini), которая была запущена ещё в 1997 году. Для разгона аппарат использовал гравитационное поле трёх планет. Он два раза пролетел рядом с Венерой — в 1998 и 1999 годах, затем, в августе 1999 года, со скоростью 69 тыс. км/ч прошёл около Земли, а зимой 2000 года пролетел мимо Юпитера. До Сатурна зонд добрался в 30 июня 2004 года, то есть 11 лет назад.
Орбитальная станция «Кассини» стала первым искусственным спутником Сатурна. Более того, с борта аппарата был сброшен модуль «Гюйгенс», который впервые в истории изучения космоса опустился на поверхность крупнейшего сатурнианского спутника Титана — небесного тела во внешней области Солнечной системы.
На новых изображениях, переданных станцией «Кассини», запечатлены два картера на Тефии, напоминающие по расположению глаза на «голове» некоего космического объекта. Снимки были получены широкоугольной камерой аппарата ещё 15 апреля нынешнего года, но опубликовало NASA их только сейчас. Расстояние до поверхности спутника составляет около 120 тыс. километров, разрешение — 7 километров на пиксель.
Добавим, что Тефия усеяна множеством кратеров, крупнейший из которых — 450-километровый Одиссей, представленный на изображении ниже.
Сергей Карасёв