Немецкие ученые научились выращивать "мини-грудь"

Немецкие ученые из Мюнхенского университета объявили о том, что им удалось вырастить ткань молочной железы в лабораторных условиях, сообщает ресурс Research in Germany.
Исследователям удалось разработать метод, который позволяет культивировать эпителиальные клетки молочной железы человека in vitro. В своих экспериментах они использовали клетки, полученные из тканей, оставшихся после косметических операций по уменьшению груди. Культивирование клеток проводилось в прозрачном геле, который позволял клеткам передвигаться так же, как бы это происходило в молочной железе в период полового созревания. Клетки делились, образовывали полые трубочки и альвеолы, образуя так называемую «мини-грудь», в которой можно моделировать и изучать все процессы, происходящие в молочной железе.
Ученые обнаружили, что поведение клеток, которые обладают регенеративной способностью, определяется физическими свойствами окружающей их среды. В частности в ходе эксперимента обнаружилось, что увеличение жесткости геля ведет к возрастанию области распространения клеток, что, в частности, наблюдается при раке молочной железы.
Исследователи отмечают, что их методика выращивания ткани молочной железы может стать моделью для изучения функционирования нормальных стволовых клеток молочной железы, и затем механизмов возникновения злокачественных новообразований в этом органе.
«Мы сможем выяснить, как, например, эти процессы контролируются на молекулярном уровне. Полученные данные позволят разработать новые стратегии для профилактики и лечения рака молочной железы», - отмечают ученые.