Астрономы уточнили продолжительность суток на Сатурне

Планетологи из Израиля установили, что сутки на Сатурне, скорее всего, короче на несколько минут, чем считалось ранее. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.
Ученые построили теоретическую модель, использующую данные о гравитации и магнитном поле Сатурна. Из нее следует, что сутки на газовом гиганте длятся 10 часов 32 минуты и 45 секунд (с погрешностью 46 секунд). Их данные находятся в хорошем соответствии с измерениями, проведенными автоматическими межпланетными станциями.
Так, аппарат Voyager 2 в 1981 году показал, что сутки на Сатурне длятся 10 часов 39 минут и 22,4 секунды. Корабль Cassini, достигший планету в 2004 году, установил, что этот промежуток времени равен 10 часам 47 минутам и 6 секундам. Однако повторные измерения Cassini показали еще больший разброс: от 10 часов 32 минут до 10 часов 47 минут, что и побудило ученых из Израиля построить модель, уточняющую это число.
Новые данные могут быть использованы планетологами для подробного исследования внутреннего строения планеты и динамики колец Сатурна. Свою теоретическую модель ученые уже использовали для уточнения продолжительности суток на Юпитере и получили, по их словам, очень хорошее соответствие.
Шестая по удаленности от Солнца планета системы находится на расстоянии десяти астрономических единиц от светила между орбитами Юпитера и Урана. Газовый гигант в 95 раз тяжелее Земли, а ускорение свободного падения на нем сравнимо с таковым на нашей планете (на экваторе оно равно 10,44 метра в секунду в квадрате). Вокруг Солнца планета совершает полный оборот за 29,46 земного года.
Планета имеет собственное магнитное поле, систему колец и более 50 спутников (Титан — самый крупный из них). В центре Сатурна находится небольшое твердое ядро из железа, никеля и льда, которое окружает толстый слой металлического водорода. Атмосфера планеты состоит главным образом из молекулярного водорода и гелия.